Подготовка квалифицированного специалиста в рамках проектной деятельности ОУ Христолюбова Г.Ф., заместитель директора ГОУ СПО РМЭ «МПТ» г. Йошкар-Ола 2011
Образование 21 века Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития Освоение ключевых компетенций, методов, способов мышления и деятельности на основе развития способностей Качество образовательных услуг определяется потребителями: родителями, работодателями, обществом в целом Будущее за высокой компетентностью!
Технологичность образования Использование современных образовательных технологий в процессе подготовки студентов позволяет им моделировать свою профессиональную деятельность в будущем, опережать предъявляемые к нему требования, критически и творчески мыслить. Проектная деятельность – средство инициации, социальной активности, реализация потребности быть самостоятельным
Приоритетный национальный проект «Образование», 2009 г. «Модернизация содержания подготовки и переподготовки рабочих и специалистов в сфере высокотехнологичных ресурсосберегающих производств деревообрабатывающей отрасли промышленности»
Инновационность ИОП выстроить полноценную программу переориентации структуры подготовки рабочих кадров на обслуживание запросов региональной экономики; ввести в образовательную практику новые усовершенствованные образовательные программы, которые предусматривают внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса; создать единую с работодателями концепцию деятельности по повышению качественного уровня образовательных услуг.
Развитие новых организационных форм учреждений профессионального образования Инновационная модель Ресурсного центра по подготовке и переподготовке кадров рабочих и специалистов для высокотехнологичных ресурсосберегающих производств деревообрабатывающей отрасли региона на основе принципов горизонтальной и вертикальной интеграции производственного и образовательного процессов.
Модернизация материально- технической базы Мультимедийный компьютерный класс Лаборатория информатики и информационных технологий
Инновационная модель Ресурсного центра Лаборатория электроники и электротехники
Инновационная модель Ресурсного центра ГОУ СПО РМЭ «МПТ» Базовая площадка для переподготовки и повышения квалификации Увеличение приема на профессии и специальности д/о профиля Центр независимой сертификации выпускников д/о профиля Взаимодействие сферы труда и сферы образования. Развитие сетевых моделей взаимодействия Концепция непрерывного образования Профильные классы. Возможность освоения смежных профессий
Инновационная модель Ресурсного центра ГОУ СПО РМЭ «МПТ» Курс – на качество Востребованность выпускников Формирование новой ментальности педагогов Специалист с высоким уровнем интеллекта, образованности, внутренней культуры Успешное позиционирование на региональном рынке труда
Концепция непрерывного образования Сквозной учебный план в режиме эксперимента (совмещение образовательных программ НПО-СПО – специальности « Технология деревообработки », профессий 24.2 « Мастер столярного и мебельного производства » и 22.4 « Мастер столярно-плотничных и паркетных работ »
Образовательныепродукты Образовательные продукты Материалы для малярных работ Хорошавина А.В. Гриф ГОУ РМЭ «НМЦ ПО», 2010 Современные технологии поверхностного монтажа Ходыкина В.П. Гриф ГОУ РМЭ «НМЦ ПО», 2010 Современные оконные технологии Ожиганова М.Ю. Гриф ГОУ РМЭ «НМЦ ПО», 2010 Марийская росписьКузнецова И.Х. Гриф ГОУ РМЭ «НМЦ ПО», 2010 Рабочая тетрадь по химииТрудинова В.А. Гриф ГОУ РМЭ «НМЦ ПО», 2010 Профессиональная реабилитация в условиях интегрированного образования Морозов Н.И. Христолюбова Г.Ф. Савиных М.Ю. Антонова Р.Ф. Гриф ГОУ РМЭ «НМЦ ПО», 2010 Кейс-метод в преподавании общественных дисциплин Леухина Л. Е. Гриф ГОУ РМЭ «НМЦ ПО», 2011
Публикации Наименование изданияНаименование статьи Ф.И.О. педагога г. Волгоград, Парадигма, 2009 Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Материалы 2 Международной научно-практической конференции под ред. Л.А. Миловановой Пирогова М.Н. г. Москва, МГУ им. Ломоносова, Труды и материалы, 2010 Концепт «звезда» в заговорной- заклинательной поэзии. Пирогова М.Н. г. Курск, ж. научных публикаций аспирантов и докторантов, 2010 Повседневная культура: подходы к изучению Леухина Л.Е. г. Москва, ж. Мир образования, 2010 Интегрированный подход в профессиональном становлении обучающихся с ОВЗ Морозов Н. И. г. Сыктывкар респ. Коми 2011 г. Использование мультимедийных технологий при подготовке лиц с ОВЗ Матвеева Н.В. г. Сыктывкар респ. Коми 2011 г. Технологическая модель дистанционного обучения в профессиональной реабилитации детей-инвалидов Морозов Н. И.
К Методический совет ТГ - Метод проектов ТГ КСО ТГ Здоровье сберегающие технологии ТГ - кейс- метод ТГ - Технология уровней дифференциации ТГ - Система инновационной оценки- портфолио ТГ - Модульное обучение ТГ - ИКТ- технологии Сетевое взаимодействие. Объект изучения : « Формирование системы оценки качества »
Лисин В.С., преподаватель спецдисциплин «Использование ЦОР на уроках математики» Мастер-класс республиканского уровня, 2010
Мастер-класс республиканского уровня «Использование модульно-компетентностной технологии обучения технологии обучения в преподавании химии», 2011 Трудинова В.А.
Экспериментальная программа Модернизация содержания образовательной подготовки детей – инвалидов как условие стимулирования профессионального становления и успешной интеграции в общество
Концепция непрерывного образования Профессиональный (корпоративный) стандарт по профессии «Дизайнер корпусной мебели» (для обучающихся с ОВЗ)
Общее руководство реализацией концепции I этап Разработка идеологии концепции (педагоги, спонсоры, родители) I этап Разработка идеологии концепции (педагоги, спонсоры, родители) Формирование информационно- образовательного пространства ФандрайзингРазработка индикаторов эффективности II этап Реализующий (педагоги, обучающиеся ) II этап Реализующий (педагоги, обучающиеся ) Учебно-методическая деятельность Исполнение проектов III этап Диагностический (педагоги, обучающиеся, родители) III этап Диагностический (педагоги, обучающиеся, родители) Мониторинг деятельности Корректирующая стадия Коррекция деятельность по результатам мониторинга Внешний контроль (работодатели)
Поверь в будущее (март-2011) Цель - создание достойных условий для социально-средовой реабилитации детей- инвалидов (диагнозы – ДЦП, тугоухость) и их семей, содействие в улучшении качества их жизни, защита интересов, интеграция в общество и создание предпосылок для независимой жизни.
Ожидаемые результаты «включение» 70% семей в процесс инклюзивного образования ребенка - инвалида; 80% трудоустройство закончивших обучение детей-инвалидов и улучшение их материального положения; 100% доступность обучения для малообеспеченных семей и других уязвимых групп населения, имеющих детей-инвалидов; привитие навыков организации индивидуальной трудовой деятельности не менее 50% выпускников; снятие инвалидности у 12% обучающихся; диссеминация опыта работы с детьми-инвалидами (проведение 2 круглых столов, разработка 4 методических пособий, 2 публикации в СМИ, размещение информации в Интернете).