Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Advertisements

Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
1 ШКОЛА, ГДЕ СОГРЕВАЮТ СЕРДЦА И РАСТЯТ ТАЛАНТЫ.. Тема педагогического совета: «Современные формы и методы проведения урока – залог повышения качества.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Транксрипт:

Структура современного урока

Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно- эстетическими идеями)

Классификация уроков По способу проведения По характеру познавательной деятельности учащихся По степени самостоятель- ности работы учащихся По основным дидактичес- ким целям уроки-лекции киноуроки уроки-беседы уроки практи- ческих занятий уроки первичного восприятия фактов уроки образования понятий уроки самостоятель- ной работы школьников уроки работы учителя с классом

По дидактической цели Урок формирования (усвоения) знаний Урок контроля и корректирования знаний, умений и навыков Урок обобщения и система- тизации Урок применения (закрепления) знаний, умений и навыков Урок формирования и совершенст- вования умений и навыков Комбиниро- ванный урок Б. П. Есипов, Н. И. Болдырев, Г. И. Щукина, В. А. Онищук

УРОКУРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН УЧАЩИХСЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИ- ЗАЦИИ ЗНАНИЙ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И КОРРЕК- ЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ лекция, экскурсия, лабораторная работа, учебный практикум практикум, лаборатор- ная работа, семинар семинар, конференция, круглый стол контрольная работа, зачет, коллоквиум

УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Организация начала урока Мотивация учебной деятельности Актуализация опорных знаний Изучение нового материала Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний Подведение итогов урока. Рефлексия Информация о домашнем задании Цель изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

УРОК УСВОЕНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ Организация начала урока Мотивация учебной деятельности Определение границ (возможностей) применения данных знаний: что с их помощью можно определить, где применить? Актуализация опорных знаний и их корректировка Пробное применение знаний Упражнения по образцу и в подобных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний Упражнения с перенесением знаний в новые условия Подведение итогов урока. Рефлексия Информация о домашнем задании Цель вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по применению

УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ,УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ Организация начала урока Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Усвоение образца комплексного применения ЗУН Применение обобщенных ЗУН в новых условиях Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков Подведение итогов урока. Рефлексия Информация о домашнем задании Цель усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в новых условиях

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ Организация начала урока Подготовка учащихся: сообщение темы (проблемы) Обобщение отдельных фактов, понятий, явлений Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися) Подведение итогов урока. Рефлексия Информация о домашнем задании Цель усвоение знаний в системе, систематизация знаний

УРОК КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Организация начала урока Мотивация учебной деятельности Проверка знания фактического материала и умения раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях Проверка основных понятий (законов) и умения самостоятельно объяснять их суть, приводить аргументы, примеры Проверка глубины осмысления знаний и их обобщения Применение знаний в стандартных и измененных условиях Сбор выполненных заданий, проверка, анализ, оценка Подведение итогов урока. Рефлексия Информация о домашнем задании Цель определение уровня овладения знаниями; коррекция знаний, умений и навыков

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК Организация начала урока Мотивация учебной деятельности Проверка домашнего задания Актуализация опорных знаний Изучение нового материала Первичная проверка усвоенных знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний Подведение итогов урока. Рефлексия Информация о домашнем задании Комбинированный урок предусматривает достижение двух или нескольких равноценных целей: усвоение новых знаний и проверка ранее изученного материала; усвоение новых знаний и применение ранее приобретенных навыков и умений; формирование умений и навыков, их применение на практике и т. д.

Проект урока Тема Цели Планируемые результаты: - личностные; - метапредметные; - предметные Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока Организация образовательного пространства - межпредметные связи - ресурсы - формы работы - оборудование

Проект урока (на примере комбинированного) Этап 1. Актуализация опорных знаний - Цель - Планируемые результаты - Ситуативное задание Этап 2. Изучение нового материала - Цели - Планируемые результаты - Учебные задания и методы работы с информацией Этап 3. Подведение итогов урока - Цель - Планируемые результаты - Домашнее задание Этап 4. Рефлексивная деятельность - Цели - Самоанализ и самооценка ученика