Китайское проклятие… Что б ты жил в эпоху перемен…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
Advertisements

Развитие инфраструктуры управления региональной системой подготовки кадров или «Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда.
УМО ПФО – инструмент развития округа. Сетевая организация… Ресурсы других для собственных задач Специализация экономик и образования Внутрирегиональная.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Развитие как направленное преобразование Уроки одного проекта Е.Я.Коган, ПФ ФИРО.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Рынок труда Место образовательных организаций. сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Особенность рынка труда и его механизма: объектом.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
«HRD специалисты и компании в программе « Стратегия модернизации человеческого капитала »
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Транксрипт:

Китайское проклятие… Что б ты жил в эпоху перемен…

Стратегия 90-х От директивной экономики к рыночной

… Масштабная приватизация в экономике региона Разрушение сложившихся экономических связей Зарождение рынков

Образовательные ресурсы … НПО – в региональном и федеральном ведении СПО, ВПО – в федеральном ведении Ведомственная подчиненность региональных учреждений ПО. СПО Два региональных ведомства по управлению образовательными ресурсами – общего и профессионального образования.

Реальные результаты … Растущий дисбаланс спроса и предложения квалифицированной рабочей силы Отсутствие региональной политики по управлению кадровым потенциалом Растущее присутствие выпускников ПО в числе зарегистрированных безработных Региональный бюджет несет потери в связи с невостребованностью выпускников ПО Учреждения образования разделены ведомственными барьерами, обслуживают свои ведомства, а не рынок труда. Рынок труда нерегулируем

Нерегулируемые рынки… Отсутствие механизмов обратной связи Неразвитость инструментария участия работодателя в управлении образовательными ресурсами Организационное устройство образовательных организаций устарело

Превратить систему образования в полноценный ресурс развития региона

Два этапа изменений … Встроить образовательные ресурсы в новые экономические реалии Обеспечить адаптивность системы ПО – постоянную ориентацию на запросы трудовых рынков

Сильная образовательная политика требует достаточных инструментов управленческой деятельности. «Эффективность самих нововведений в любой сфере в меньшей степени сказывается на темпах развития, чем эффективность системы управления ими.» ( из опыта развитых экономик )

«Когда много рулевых, быть кораблю на рифах» Управленческое влияние на параметры деятельности разнородной системы профессионального образования объективно ограничено барьерами ведомственной разобщенности.

«Организации, созданные для работы в одних условиях, неэффективны в других» Организационно-управленческое устройство системы профессионального образования более не соответствует уровню решаемых задач

Новые сервисы и функции Формирование и сопровождение региональной и межрегиональной сетевой организации деятельности образовательных ресурсов Прогнозирование количественных и качественных запросов трудовых рынков Федеральных округов Формирование рынка программ профессионального образования Сертификация квалификаций Академическая мобильность в сети СПО

Продолжение… Мониторинг соответствия стандартов и программ требованиям трудовых рынков Организация их коррекции Прогнозирование технологического развития Адаптация содержания и форм контрольных процедур к решаемым системой задачам Прогнозирование квалификационных дефицитов персонала отрасли Анализ оптимальности организационного и управленческого устройства всех уровней организации образовательных ресурсов Контроль качества образования

Новые функции и сервисы требуют новой инфраструктуры

Адаптивная система образования… Менять организацию и характер деятельности не от программы к программе, а под влиянием внешних вызовов как собственный функционал Адаптивность обеспечивается многофакторной обратной связью Инструментом обратной связи выступает профессиональный посредник

Новые функции старой инфраструктуры От внутриведомственного посредника к межведомственному от посредника между МОиН и сетью образовательных учреждений к профессиональному посредничеству между рынками труда и образовательных услуг

Второй этап реформирования - слышать время система образования чутко и профессионально реагирует на смену рыночной конъюнктуры