«Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников»
Потеря духовных ценностей; Социальная разобщенность общества; Экономическая нестабильность
- Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе обучения и воспитания в школе; - Массовую патриотическую работу; - Освещение деятельности в СМИ и на сайте школы
- Объединение деятельности педагогического коллектива, социальных партнеров (ветеранские, молодежные,.общественные организации, творческие объединения), родителей, учащихся
Создание условий для военно-патриоти- ческого воспитания школьников через внедрение новых форм работы с детьми.
Воспитание у школьников чувство гражданственности и патриотизма, любви к Родине, гордости за ее прошлое, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества. Подготовка молодых людей к прохождению военной службы. Укрепление физического здоровье учащихся. Повышение интереса обучающихся к военно- прикладным видам спорта, развивать физические и волевые качества. Повышение уровня интеллектуального развития и самосознание подростков. Вовлечение подростков в объединения военно- патриотического направления.
Патриотический клуб «Память» Обучающие кадетского класса, Волонтеры, Спортивные группы, Краеведческий кружок, Клуб интересных встреч
Духовно-нравственные параметры: 1.Сформированность гражданских навыков: - умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; - знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; - умение принимать и защищать свои решения; - готовность к участию в общественных делах; - готовность к образованию;
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: - патриотизм и любовь к Родине; - права и свободы человека и гражданина; - символика Российской Федерации; - национальное самосознание; - уважение чести и достоинства других граждан; - гражданственность.
Количественные параметры: 1.Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации; 2.Качество школьных отношений (отношения детей реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам); 3.Снижение количества детей с девиантным поведением; 4.Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике; 5. Массовость участия детей в школьных мероприятиях.
1. В школе как в образовательной системе: Создание системы гражданско-патриотического воспитания; Обогащение содержания гражданско- патриотического воспитания; Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2.В образе выпускника: Гражданско-правовая сфера Понимание ценности человеческой жизни, готового к защите Родины Историко-краеведческая сфера Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к делам прошлых поколений Духовно-нравственная сфера Осознание высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность использовать их в практической деятельности Социально- педагогическая сфера Способность к самореализации в обществе формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; Военно-патриотическая сфера Повышение интереса к военно-прикладным видам спорта Спортивно- оздоровительная сфера Укрепление здоровья и снижение количества заболеваний, быть активными участниками спортивных соревнований.
Первый этап. Подготовительный уч.г. Второй этап. Практический уч.г. Третий этап. Обобщающий уч.г
п/п Содержание деятельности Сроки УчастникиОтветствен ные Ожидаем. результаты 2.Заседание Совета эксперимента Ноябрь 2009 г. Авторы экспери- мента Директор, ЗД ВР Формулиро- вание проблемы, цели, задач 5.Диагностическое исследование обучающихся Декабрь 2009 – март 2010 г. Учащиеся 1-11 кл Психолог, ЗД ВР 8.Представление паспорта эксперимента на педсовете Март 2010 г. УчителяЗД ВРВыявление недочетов
п/п Содержание деятельности Сроки УчастникиОтветств енные Ожидаем. результаты Мероприятия с учащимися 3.Конкурс рисунков и фотографий «Марий Эл – родниковый край» Ноябрь 2010 г. 1-9 клЗД ВР, кл рук Активное участие, определение победителя 9.Организация походов по родному краю В кани- кулы 1-9 кл.Кл.рук. Формирование актив жизн позиц, 11.Конкурс проектов «Мы - будущее России» По согласов анию 1-9 кл.Кл.рук. Способность к самореализац ии, активное участие
п/ п Содержание деятельности Сроки Участни- ки Ответстве н-ные Ожидаем. результаты 2.Итоговое тестирование обучающихся Март – апрель 2013 г. 1-9 клПсихологПоложительн ые результаты 7.Проведение общешкольного фестиваля «Наше будущее- строим сами» Апрель 2013 г. Все участники экспери- мента Совет экспери- мента Большой школьный праздник 9. Итоговое представление результатов эксперимента на сайте школы Июнь 2013 Совет экспери- мента ЗД ВР, рук. экспери- мента Анализ проделанной работы, оценка деятельности