«Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Advertisements

Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Тема семинара: Тема семинара: «Гражданско- патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы.» «Гражданско- патриотическое.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством» В.Г. Белинский МКОУ «Солоухинская ООШ»
Презентация опыта работы Викулова Юлия Станиславовна, куратор кадетского 7 Б класса МБОУ СОШ 51 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Программа «Патриот». Цель: Воспитание гражданского самосознания, чувства сопричастности к судьбе России, ответственности за настоящее и будущее своего.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
Транксрипт:

«Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников»

Потеря духовных ценностей; Социальная разобщенность общества; Экономическая нестабильность

- Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе обучения и воспитания в школе; - Массовую патриотическую работу; - Освещение деятельности в СМИ и на сайте школы

- Объединение деятельности педагогического коллектива, социальных партнеров (ветеранские, молодежные,.общественные организации, творческие объединения), родителей, учащихся

Создание условий для военно-патриоти- ческого воспитания школьников через внедрение новых форм работы с детьми.

Воспитание у школьников чувство гражданственности и патриотизма, любви к Родине, гордости за ее прошлое, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества. Подготовка молодых людей к прохождению военной службы. Укрепление физического здоровье учащихся. Повышение интереса обучающихся к военно- прикладным видам спорта, развивать физические и волевые качества. Повышение уровня интеллектуального развития и самосознание подростков. Вовлечение подростков в объединения военно- патриотического направления.

Патриотический клуб «Память» Обучающие кадетского класса, Волонтеры, Спортивные группы, Краеведческий кружок, Клуб интересных встреч

Духовно-нравственные параметры: 1.Сформированность гражданских навыков: - умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; - знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; - умение принимать и защищать свои решения; - готовность к участию в общественных делах; - готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: - патриотизм и любовь к Родине; - права и свободы человека и гражданина; - символика Российской Федерации; - национальное самосознание; - уважение чести и достоинства других граждан; - гражданственность.

Количественные параметры: 1.Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации; 2.Качество школьных отношений (отношения детей реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам); 3.Снижение количества детей с девиантным поведением; 4.Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике; 5. Массовость участия детей в школьных мероприятиях.

1. В школе как в образовательной системе: Создание системы гражданско-патриотического воспитания; Обогащение содержания гражданско- патриотического воспитания; Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2.В образе выпускника: Гражданско-правовая сфера Понимание ценности человеческой жизни, готового к защите Родины Историко-краеведческая сфера Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к делам прошлых поколений Духовно-нравственная сфера Осознание высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность использовать их в практической деятельности Социально- педагогическая сфера Способность к самореализации в обществе формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; Военно-патриотическая сфера Повышение интереса к военно-прикладным видам спорта Спортивно- оздоровительная сфера Укрепление здоровья и снижение количества заболеваний, быть активными участниками спортивных соревнований.

Первый этап. Подготовительный уч.г. Второй этап. Практический уч.г. Третий этап. Обобщающий уч.г

п/п Содержание деятельности Сроки УчастникиОтветствен ные Ожидаем. результаты 2.Заседание Совета эксперимента Ноябрь 2009 г. Авторы экспери- мента Директор, ЗД ВР Формулиро- вание проблемы, цели, задач 5.Диагностическое исследование обучающихся Декабрь 2009 – март 2010 г. Учащиеся 1-11 кл Психолог, ЗД ВР 8.Представление паспорта эксперимента на педсовете Март 2010 г. УчителяЗД ВРВыявление недочетов

п/п Содержание деятельности Сроки УчастникиОтветств енные Ожидаем. результаты Мероприятия с учащимися 3.Конкурс рисунков и фотографий «Марий Эл – родниковый край» Ноябрь 2010 г. 1-9 клЗД ВР, кл рук Активное участие, определение победителя 9.Организация походов по родному краю В кани- кулы 1-9 кл.Кл.рук. Формирование актив жизн позиц, 11.Конкурс проектов «Мы - будущее России» По согласов анию 1-9 кл.Кл.рук. Способность к самореализац ии, активное участие

п/ п Содержание деятельности Сроки Участни- ки Ответстве н-ные Ожидаем. результаты 2.Итоговое тестирование обучающихся Март – апрель 2013 г. 1-9 клПсихологПоложительн ые результаты 7.Проведение общешкольного фестиваля «Наше будущее- строим сами» Апрель 2013 г. Все участники экспери- мента Совет экспери- мента Большой школьный праздник 9. Итоговое представление результатов эксперимента на сайте школы Июнь 2013 Совет экспери- мента ЗД ВР, рук. экспери- мента Анализ проделанной работы, оценка деятельности