Сотрудничество с работодателями с целью приобщения к трудовой деятельности – как основной принцип профессионального образования. Тармо Вааласмаа 07.05.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Advertisements

Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Приоритетные направления по взаимодействию предприятий с организациями образования в вопросе подготовки кадров Палата предпринимателей Жамбылской области.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Итоговая аттестация выпускников ПУ 17: Независимо от форм получения образования является обязательной; Проводится по окончании ступени или курса обучения,
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
Транксрипт:

Сотрудничество с работодателями с целью приобщения к трудовой деятельности – как основной принцип профессионального образования. Тармо Вааласмаа г.

Комиссии из специалистов по разным областям знаний Определение необходимых навыков и умений Обучение по субсидии Обучение персонала Проекты по развитию Прогнозирование необходимых компетенций для разных отраслей Трудовая практика Задание по приобщению к трудовой деятельности Трудовая деятельность наставников Группы контроля за обучением Результаты проверки практических навыков Оценка результатов экзаменационной проверки Принципы экзаменационной проверки профессиональных навыков Приобщение к трудовой деятельности 2

Задание по приобщению к трудовой деятельности Предпосылки создания задания по приобщению к трудовой деятельности Закон о профессиональном образовании для взрослого населения 631/1998 Реализуемое в рамках системы профессионального образования для взрослого населения задание по приобщению к трудовой деятельности включает в себя возможные услуги для предприятий, общественных организаций, а также для малых субъектов предпринимательства. Задание утверждается министерством образования и культуры и выдаётся устроителю обучения (2-я ступень). Задание может быть бессрочным или выдаваться на определённый срок. Устроитель дополнительного профессионального образования может получить государственную субсидию на реализацию задания по приобщению к трудовой деятельности, которое указывается в разрешении на организацию процесса обучения, а также другую поддержку в пределах средств, выделенных на эти цели в государственном бюджете. 3

Проекты по приобщению к трудовой деятельности Цель программы приобщения к трудовой деятельности – улучшить результаты и качество работы персонала финских предприятий. Эту цель можно достичь путём совершенствования методов работы на рабочих местах с помощью специалистов. Кроме того, приветствуется создание партнёрской сети для передачи опыта и навыков. Программа развития трудовой среды может включать в себя в том числе: – Анализ необходимых навыков и умений – Определение навыков персонала – Программы обучения и развития персонала – Повышение и поддержка квалификации предпринимателей. 4

Комиссии из специалистов по разным областям знаний Определение необходимых навыков и умений Обучение по субсидии Обучение персонала Проекты по развитию Прогнозирование необходимых компетенций для разных отраслей Трудовая практика Задание по приобщению к трудовой деятельности Трудовая деятельность наставников Группы контроля за обучением Результаты проверки практических навыков Оценка результатов экзаменационной проверки Принципы экзаменационной проверки профессиональных навыков Приобщение к трудовой деятельности 5

Экзаменационная проверка Принципы экзаменационной проверки профессиональных навыков указаны в распоряжении Управления образования. В распоряжении определены обязательные части экзамена, требования к профессиональному мастерству, объекты и критерии оценки, а также способы демонстрации профессионального мастерства и возможные области применения навыков. Показательные экзамены (экзамены на разряд) должны быть приближены к требованиям трудовой жизни, которые определяются и согласуются тремя сторонами: работодателем, представителями работников и учебного учреждения. 6

Показательные экзамены (на разряд) Успешное выполнение базовой части экзамена означает, что экзаменуемый владеет основными навыками, необходимыми для работы в данной отрасли. Успешное прохождение профессионального уровня экзамена означает, что экзаменуемый обладает профессиональными навыками для работы в данной отрасли. Успешное прохождение высшего уровня экзамена означает, что экзаменуемый обладает навыками для решения самых сложных профессиональных задач в данной отрасли. 7

Оценка результатов экзаменационной проверки Экзаменационная проверка, в основном, проводится на рабочем месте при выполнении настоящих рабочих задач. Результаты экзаменов на определение разряда оценивает комиссия, состоящая из представителей работодателя, работников и образовательного учреждения. Экзаменационная комиссия, которая выдает сертификаты об обучении, также состоит из представителей всех трёх сторон. В состав экзаменационной комиссии входят работодатель, назначаемый Управлением образования, работники, преподаватели, а также доверительный орган, представляющий интересы рабочих данной профессии. 8

Определение необходимых навыков и умений Обучение по субсидии Обучение персонала Проекты по развитию Комиссии из специалистов по разным областям знаний Трудовая практика Задание по приобщению к трудовой деятельности Трудовая деятельность наставников Группы контроля за обучением Результаты проверки практических навыков Оценка результатов экзаменационной проверки Принципы экзаменационной проверки профессиональных навыков Приобщение к трудовой деятельности Прогнозирование необходимых компетенций для разных отраслей 9

Приобщение к трудовой деятельности на практике Определение необходимых навыков и умений производится совместно с предприятиями, с целью нахождения возможностей развития конкретно для этого предприятия в соответствии с его потребностями. Обучение персонала предприятий – Содержание обучения формируется совместно с представителями предприятия, чтобы в дальнейшем работники соответствовали требованиям предприятия, проводится обучение специальным профессиональным навыкам, экзаменационная проверка навыков, частичная проверка навыков. Обучение по субсидии – Обучение новых сотрудников, обучение персонала, или переквалификация в соответствии с потребностями предприятия. – Обучение оплачивает управление труда и занятости, предприятие оплачивает только часть обучения. 10

Приобщение к трудовой деятельности на практике Обучение студентов непосредственно во время работы и трудовой практики на предприятиях, наставник контролирует успеваемость и руководит процессом обучения. 11

Комиссии из специалистов по разным областям знаний Определение необходимых навыков и умений Обучение по субсидии Обучение персонала Проекты по развитию Прогнозирование необходимых компетенций для разных отраслей Трудовая практика Задание по приобщению к трудовой деятельности Трудовая деятельность наставников Группы контроля за обучением Результаты проверки практических навыков Оценка результатов экзаменационной проверки Принципы экзаменационной проверки профессиональных навыков Приобщение к трудовой деятельности 12

Прогнозирование необходимых компетенций Прогнозирование требований к работникам и необходимого количества работников – мониторинг прогнозов – активное участие, например, в заседаниях торговой палаты, посвященных прогнозированию в разных отраслях. Комиссии из специалистов по разным областям знаний – Комиссии из различных специалистов позволяют представителям различных профессий участвовать в развитии системы профобразования. Группы контроля за обучением – Представители студентов и работодателей, формирующих контролирующие группы, дают обратную связь о содержании и качестве обучения. 13

Прогнозирование необходимых компетенций для трудовой жизни Трудовая деятельность наставников – одно из стратегических важных условий для развития персонала Edupoli – повышение квалификации – понимание меняющихся требований и условий трудовой деятельности 14

Приобщение к трудовой жизни Сотрудничество по приобщению к трудовой деятельности даёт новые возможности, хорошие результаты, а также гарантию долгосрочного взаимодействия 15