Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год
Основные задачи ЦПМПК (ранний и дошк. отд.): Осуществление диагностической и коррекционной работы; Осуществление диагностической и коррекционной работы; Совершенствование организации служб ранней помощи в Республике Марий Эл и оказание методической помощи в их развертывании и функционировании; Совершенствование организации служб ранней помощи в Республике Марий Эл и оказание методической помощи в их развертывании и функционировании; Укрепление межведомственного сотрудничества учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты по вопросам оказания ранней помощи посредством: формирования договоров о сотрудничестве, участия в совместных совещаниях, мероприятиях. Укрепление межведомственного сотрудничества учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты по вопросам оказания ранней помощи посредством: формирования договоров о сотрудничестве, участия в совместных совещаниях, мероприятиях.
В настоящее время специалисты ЦПМПК занимаются выявлением детей раннего и дошкольного возраста с подозрениями на отклонения в развитии слуха, зрения, нервной системы, с подозрениями на задержку психомоторного, психического и речевого развития, а также детей группы риска через учреждения здравоохранения. В настоящее время специалисты ЦПМПК занимаются выявлением детей раннего и дошкольного возраста с подозрениями на отклонения в развитии слуха, зрения, нервной системы, с подозрениями на задержку психомоторного, психического и речевого развития, а также детей группы риска через учреждения здравоохранения.
Центральная психолого-медико- педагогическая комиссия осуществляет свою деятельность с отделами образования и ОУ на основе договоров о сотрудничестве, которые разработаны на основе Письма Министерства образования Российской Федерации от года 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Центральная психолого-медико- педагогическая комиссия осуществляет свою деятельность с отделами образования и ОУ на основе договоров о сотрудничестве, которые разработаны на основе Письма Министерства образования Российской Федерации от года 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» (Задачи взаимодействия сторон, объект, обязанности сторон)
Первичное звено системы ранней помощи (дети раннего, дошкольного возраста) Учреждения здравоохранения Выявление детей с подозрением на отклонения в развитии
Основное звено модели ранняя комплексная помощь ребенку и семье (ЦПМПК, МБДОУ) Проведение комплексного медицинского и психолого- педагогического обследования междисциплинарной командой специалистов с целью установки диагноза и определения отставания в развитии ребенка в сравнении с возрастными нормативами Консультации узких медицинских специалистов Дополнит. лабораторные и компьютерные исследования
Специалисты лаборатории: невролог Полушина Наталья Васильевна
учителя - логопеды Оценивают уровень речевого развития ребенка, находят способы общения с ним, разрабатывают и реализуют индивидуальную программу формирования речевой функции
учителя - дефектологи Проводят диагностику уровня сформированности высших психических функций. Проводят занятия, которые направлены на коррекцию познавательных процессов.
педагог - психолог Задача психолога – понять, с чем связаны особенности поведения ребенка, которые волнуют родителей (непослушание, капризы, агрессия, сложности контактов с детьми или взрослыми, страхи, нарушение сна и аппетита), и наметить и реализовать программу психологической помощи.
детский психиатр Кроме индивидуального обследования принимает участие в комплексном обследовании детей. Осуществляет консультативную помощь родителям и специалистам по проблемам, связанным с интеллектуальным развитием и психическими заболеваниями ребенка.
Обследование позволяет оценить уровень развития: Обследование позволяет оценить уровень развития: 1. сенсорной сферы; 2. двигательных навыков; 3. предметно-практической и игровой деятельности; 4. навыков самообслуживания; 5. речевой деятельности; 6. социального развития
Благодарим за внимание!