Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Advertisements

Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Роль ПМПк образовательного учреждения при разработке и реализации индивидуального учебного плана для ребёнка с ОВЗ Роль ПМПк образовательного учреждения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Транксрипт:

Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год

Основные задачи ЦПМПК (ранний и дошк. отд.): Осуществление диагностической и коррекционной работы; Осуществление диагностической и коррекционной работы; Совершенствование организации служб ранней помощи в Республике Марий Эл и оказание методической помощи в их развертывании и функционировании; Совершенствование организации служб ранней помощи в Республике Марий Эл и оказание методической помощи в их развертывании и функционировании; Укрепление межведомственного сотрудничества учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты по вопросам оказания ранней помощи посредством: формирования договоров о сотрудничестве, участия в совместных совещаниях, мероприятиях. Укрепление межведомственного сотрудничества учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты по вопросам оказания ранней помощи посредством: формирования договоров о сотрудничестве, участия в совместных совещаниях, мероприятиях.

В настоящее время специалисты ЦПМПК занимаются выявлением детей раннего и дошкольного возраста с подозрениями на отклонения в развитии слуха, зрения, нервной системы, с подозрениями на задержку психомоторного, психического и речевого развития, а также детей группы риска через учреждения здравоохранения. В настоящее время специалисты ЦПМПК занимаются выявлением детей раннего и дошкольного возраста с подозрениями на отклонения в развитии слуха, зрения, нервной системы, с подозрениями на задержку психомоторного, психического и речевого развития, а также детей группы риска через учреждения здравоохранения.

Центральная психолого-медико- педагогическая комиссия осуществляет свою деятельность с отделами образования и ОУ на основе договоров о сотрудничестве, которые разработаны на основе Письма Министерства образования Российской Федерации от года 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Центральная психолого-медико- педагогическая комиссия осуществляет свою деятельность с отделами образования и ОУ на основе договоров о сотрудничестве, которые разработаны на основе Письма Министерства образования Российской Федерации от года 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» (Задачи взаимодействия сторон, объект, обязанности сторон)

Первичное звено системы ранней помощи (дети раннего, дошкольного возраста) Учреждения здравоохранения Выявление детей с подозрением на отклонения в развитии

Основное звено модели ранняя комплексная помощь ребенку и семье (ЦПМПК, МБДОУ) Проведение комплексного медицинского и психолого- педагогического обследования междисциплинарной командой специалистов с целью установки диагноза и определения отставания в развитии ребенка в сравнении с возрастными нормативами Консультации узких медицинских специалистов Дополнит. лабораторные и компьютерные исследования

Специалисты лаборатории: невролог Полушина Наталья Васильевна

учителя - логопеды Оценивают уровень речевого развития ребенка, находят способы общения с ним, разрабатывают и реализуют индивидуальную программу формирования речевой функции

учителя - дефектологи Проводят диагностику уровня сформированности высших психических функций. Проводят занятия, которые направлены на коррекцию познавательных процессов.

педагог - психолог Задача психолога – понять, с чем связаны особенности поведения ребенка, которые волнуют родителей (непослушание, капризы, агрессия, сложности контактов с детьми или взрослыми, страхи, нарушение сна и аппетита), и наметить и реализовать программу психологической помощи.

детский психиатр Кроме индивидуального обследования принимает участие в комплексном обследовании детей. Осуществляет консультативную помощь родителям и специалистам по проблемам, связанным с интеллектуальным развитием и психическими заболеваниями ребенка.

Обследование позволяет оценить уровень развития: Обследование позволяет оценить уровень развития: 1. сенсорной сферы; 2. двигательных навыков; 3. предметно-практической и игровой деятельности; 4. навыков самообслуживания; 5. речевой деятельности; 6. социального развития

Благодарим за внимание!