Введение ФГОС основного общего образования в МОБУ «Руэмская СОШ»
МОБУ «Руэмская СОШ» - «пилотная площадка» по введению ФГОС ООО Деятельность ОУ была направлена на создание, накопление и распространение опыта введения и реализации ФГОС ООО оказание методической и консультативной помощи образовательным учреждениям, приступающим к введению ФГОС в обязательном режиме с 2015 г.
Основные направления введения ФГОС Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ООО Организационное обеспечение введения ФГОС ООО Кадров обеспечение введения ФГОС ООО Информационное обеспечение введения ФГОС ООО Учебно-методическое обеспечение введение ФГОС
Нормативное обеспечение ООП ООО Учебный план Рабочие программы по предметам Локальные акты Положение о системе оценок Положение о портфеле достижений Должностные инструкции
Изучение ФГОС ООО
Межрегиональный и республиканские семинары Формирование УУД в преподавании учебных дисциплин ( г.) Проектная деятельность как средство формирования компетенций обучающихся. ( г.) Организация образовательного процесса в условиях ФГОС ООО. ( г.) Реализация ФГОС ООО в условиях сельской школы. ( г.) Семинары
Предметные результаты Математика Средний баллКачество знаний
Предметные результаты Русский язык (грамотность) Средний балл Качество знаний
Достижение метапредметных результатов Контроль ная группа Экспериме нтальная группа Выделение существенной информации из текста44 %47 % Построение речевого высказывания18 %24 % Осознанное чтение текста44 %47 % Установление причинно-следственных связей62 %74 % Понимание информации, представленной в неявном виде47 %76 % Осуществление классификации по заданным критериям35 %50 % Работа с информацией, представленной в различных форматах (текст, рисунок) 26 %47 % Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков, группировка объектов 0 %6 % Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объекта, выделения его существенных признаков и их синтеза 35 %71 % Сравнение объектов по заданным критериям35 %82 % Обобщение объектов на основе выделения сущностной связи35 %82 %
Портфель достижений – система накопительной оценки
Проблемы Не все используемые педагогические технологии, соответствуют ФГОС. Смена позиции учителя с ведущего на сопровождающего. Сложность мониторинга личностных и метапредметных результатов, связанная с неразработанностью критериев и инструментария.
Перспективы Разработка диагностического инструментария по оценке достижения планируемых результатов обучения. Создание условий для повышения квалификации педагогов по вопросам преемственности начальной и основной ступеней обучения. Формирование целостной системы внеурочной деятельности. Организация образовательного процесса по двум основным профилям: социально-лингвистическому и естественно-математическому.
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.» Джон Дьюи