Федеральная экспериментальная площадка «Проектирование системы воспитания младших школьников на основе ценностного потенциала традиционной культуры народов Республики Марий Эл»
Цели исследования создание условий для педагогического воздействия основных составляющих традиционной культуры народов РМЭ на духовно-нравственное становление личности городских и сельских младших школьников; обновление содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса на основе использования программ по традиционной народной культуре. расширение функций школы с учетом введения программ по традиционной народной культуре.
Задачи исследования: Формирование образовательной программы начальной школы с использованием основных компонентов традиционной культуры и учетом ее региональной специфики; Педагогическое сопровождение процесса осознанной социокультурной идентификации и формирования системы духовно-нравственных ориентаций личности на начальной ступени обучения; Разработка и апробация модели повышения квалификации педагогов разных категорий на базе освоения традиционной культуры народов РМЭ.
Направления работы по программе экспериментальная деятельность, направленная на решение актуальных проблем обновления содержания начального общего образования в условиях перехода на стандарты второго поколения; апробация новых форм и методов обучения и воспитания в соотнесении с основными видами деятельности обучающихся (урочная, внеурочная, внешкольная и общественно полезная); определение значимости и форм взаимодействия традиционной культуры народов Республики Марий Эл в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся.
Выделение объекта и предмета исследования объект исследования: учебно-воспитательный процесс в системе начального общего образования. предмет исследования: основные составляющие традиционной культуры народов Марий Эл, механизмы их взаимодействия в учебно- воспитательном процессе начального общего образования в городской и сельской школе Республики Марий Эл.
Тематический календарный план с сентября 2011 г. по май 2014 г. I этап – экспериментально - поисковый, сентябрь 2011 г. - май 2012 г., II этап –преобразовательный, сентябрь 2012 г. – май 2013 г. III этап – рефлексивно-обобщающий, сентябрь 2013г. – май 2014 г.