Обособленное обстоятельство Урок-обобщения в 8 классе
Цель и задачи урока Обобщение знаний по теме «Обособленное обстоятельство» образовательная – создать условия для комплексного повторения; развивающая – обеспечить в ходе урока умение работать над фрагментом художественного произведения ; воспитывающая – формировать у учащихся эстетические чувства, воспитывать гуманное отношение к миру «живой природы».
Какая птица является символом красоты, любви, верности, благородства?
Лебедь – «белая, светлая, блестящая» В медведевском зоопарке «Чудо-остров»
Тишине и солнцу радо, По равнинам вод, Лебедей ручное стадо Медленно плывет. Вот один взмахнул лениво Крыльями – и вдруг Влага брызнула игриво Жемчугом вокруг. И.Никитин «Утро на берегу озера»
Комплексный анализ текста Один молодой лебедь летел (по) зади всех. Силы его ослабели. Он взм…хнул крыльями и (не) мог лететь дальше. Тогда он ра(з;с)пустив крылья пош…л (в)низ все ближе и ближе опускаясь к воде.
Лебедь опустился на воду сложив крылья. Море вск…лыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть в…днелось чертой на светлом неб... И чуть слышны были зв…нящие в тишине их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул (на) зад шею и закрыл глаза.
Он (не) шев…лился, и только море подн…маясь и опускаясь широкой полосой подн…мало и опускало его. Перед з…рей легкий ветерок стал к…лыхать море. Лебедь открыл глаза. На в…сток… краснела з…ря, и мес…ц и звезды стали бледнее.
Лебедь взд…хнул выт…нул шею и взм…хнул крыльями пр…поднялся и полетел ц…пляя крыльями по воде. Он подн…мался выше и выше и полетел один над тайными вск…лыхавшимися волнами.
1.Заголовок текста - 2.Это текст, так как предложения связаны по смыслу и грамматически. 3.Стиль текста – художественный, так как… 4.Тип текста – повествование, потому что…
6. Выпишите из текста слова, в которых происходит оглушение согласных, сделайте их фонетическую транскрипцию. Мог - мок лебедь лэбит, распустив распустиф вниз внис сложив слажыф назад назат
7. Найдите многозначные слова. Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. Распустив крылья, виднелось чертой, теплые земли
8. Выпишите наречия места, подберите синонимы Позади – сзади Дальше – далеко Вниз – снизу Ближе – рядом
9. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам: опускаясь
10. Произведите морфологический разбор слова (на) небе I II III
11. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2 2 и 3 3 и 4 4 и 5
12. Синтаксический разбор предложения И чуть слышны были звенящие в тишине их крылья.
Символ нежности бесстрастной, Недосказанной, несмелой, Призрак женственно- прекрасный Лебедь чистый, лебедь белый!