Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Цель: основной целью деятельности психологического сопровождения работы «Центра развития одаренности и способностей детей» являются диагностика и мониторинг детской одаренности, направленные на комплексное развитие личности ребенка.
Задачи: Содействие в развитии индивидуальных особенностей учащихся: познавательных интересов, склонностей, способностей. Получение и сбор информации об индивидуально-психологических особенностях детей. Создание благоприятного для развития одарённости ребёнка психологического климата.
Направления деятельности психолога Практическое направление: организация и проведение коррекционной, развивающей, консультативной и просветительской работы по индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы. Научно-исследовательское направление: разработка и проведение исследований в рамках комплексной психодиагностической системы.
Методы психолого- педагогической диагностики: Наблюдение Тест Анкета
Диагностика уч.г. Анкета «Что Вы ждете от лагеря?» Тест «Определение общих способностей» Рисуночный тест «Круги» Вартега «САН» (самочувствие, активность, настроение) Анкета «Мотивация к обучению» Анкета «Удовлетворенность занятиями учащихся центра «Одаренности» «Карта интересов» Школьный тест умственного развития (ШТУР) Тест оценки интеллекта
Результаты диагностики по тесту «Определение общих способностей»
Результаты диагностики по тесту «Школьный тест умственного развития» (ШТУР)
Сравнение уровня умственного развития по двум этапам
Диагностика уч.г. 1 этап- «Уровень мотивации», методика «САН» (самочувствие, активность, настроение) на начало учебного года. 2 этап - диагностики изучения индивидуально-личностных особенностей обучающихся (тест Г. Айзенка, тест Кеттелла). 3 этап - диагностика «Удовлетворенность занятиями учащихся центра «Одаренности»
I этап
II этап
III этап
Выводы: Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей представляет собой хорошо структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы учреждения образования по выявлению, сопровождению, развитию одаренности детей