Об изменениях нормативной базы, регулирующей общественные отношения в сфере налогообложения, а также бюджетные правоотношения, и их влияние на формирование доходной базы местных бюджетов в годах Начальник отдела формирования доходов и налоговой политики Шпилевская Марина Владиславовна
2 Направления повышения бюджетной обеспеченности местных бюджетов : Указ Президента Российской Федерации от г. 601, Основные направления налоговой и бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Перераспределение налоговых и неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пользу местных бюджетов Оптимизация (сокращение) перечня налоговых льгот по местным налогам
Федеральный закон от 25 июня 2012 года 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон Республики Марий Эл от 24 октября 2012 года 57-З «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области налоговых и бюджетных правоотношений» Вносятся изменения в: Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года 59-З «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года 42-З «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл»
Статья Налогового кодекса Российской Федерации Субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по установлению: - величины базовой доходности по видам предпринимательской деятельности на основе патента - дополнительного перечня видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам
Закон Республики Марий Эл от г. 57-З «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области налоговых и бюджетных правоотношений» 2012 г. С г. ЕСХН ГО (70%) МР (35%) МР (35%) Поселений (35%) Поселений (35%) ГО (100%) МР (50%) МР (50%) Поселений (50%) Поселений (50%) УСН на основе патента Патентная система налогообложения Республиканский бюджет 100% Бюджеты ГО и МР 100% Бюджеты РБ (30%) РБ (30%) Бюджеты 15% 30%
Закон Республики Марий Эл от г. 57-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области налоговых и бюджетных правоотношений" тыс. рублей ДоходыИзменения налогового и бюджетного законодательства Консоли- дированый бюджет Респуб- ликаский бюджет Местные бюджеты Патентная система налогообложения Зачисление в бюджеты городских округов и муниципальных районов по нормативу 100% Единый cельскохозяйственный налог Зачисление в бюджеты поселений по нормативу 50% (35%+15%), бюджеты муниципальных районов по нормативу 50% (35%+15%),бюджеты городских округов по нормативу 100% (70+30%) И Т О ГО
Федеральный закон от 3 декабря 2012 года 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон Республики Марий Эл от З «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам бюджетных и налоговых отношений»
С 1 января 2013 года Статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации Плата за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, 100 % в местные бюджеты Статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации Плата за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, 100 % в местные бюджеты Статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации – 100% РБ Статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации – 100% РБ
Налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента годы С года Бюджеты городских округов, муниципальных районов - по нормативам, установленным Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете (приложение 3 к Закону) Бюджеты городских округов, муниципальных районов - по нормативам, установленным Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете (приложение 3 к Закону) Федеральный бюджет 50%
Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов Доходы от передачи в аренду и от продажи права на заключение договоров аренды Доходы от продажи До года20% РБ + 80% Бюджет ГО С года 100% Бюджет ГО
С 1 января 2014 года Статья Бюджетного кодекса Российской Федерации Акцизы на нефтепродукты Иные доходы Муниципальный Дорожный Фонд Ст.58 БК РФ Ст.58 БК РФ ОГВ субъектов РФ обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты не менее 10 % доходов бюджета субъекта от акцизов на нефтепродукты Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований
Плата за негативное воздействие на окружающую среду ФБ 20% РБ 40% РБ 40% МР, ГО 40%) МР, ГО 40%) РБ 40% РБ 40% МР, ГО 55% МР, ГО 55% ФБ (5%) ФБ (5%) До г. С г. Бюджеты 15%
13 Федеральный закон от года 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Исключение земельных участков, ограниченных в обороте и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, из перечня не признаваемых объектом налогообложения земельным налогом Ставка земельного налога в отношении ограниченных в обороте земельных участков для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд не может превышать 0,3% кадастровой стоимости участка Если ставка земельного налога не определена МПА до 1 декабря 2012 года, то налогообложение производится по ставкам, установленным п.1 ст. 394 НК РФ
14 Постановление Правительства Республики Марий Эл от года 479 Средний уровень кадастровой стоимости – рост в 1,39 раза Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков садоводческих и огороднических объединений, утвержденные постановлением Правительства РМЭ от 27 сентября 2010 г. 255 (подлежат применению с ) Рекомендовать ОМС установить ставки земельного налога в отношении земельных участков садоводческих и огороднических объединений, обеспечивающие увеличение налоговых платежей граждан, не более чем на 10% от действующих до 1 января 2013 года
Проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл о плане мероприятий по мобилизации местных имущественных налогов в гг.
Проект федерального закона Налоговые вычеты - Всем налогоплательщикам в размере кадастровой стоимости 20 кв.метров - Отдельным категориям налогоплательщиков в размере кадастровой стоимости 30 кв. метров в отношении жилого помещения, в отношении земельного участка на величину кадастровой стоимости 1000 кв. метров площади земельного участка Налоговые ставки Суммарная стоимость объектов до 300 млн. рублей: 0,1% 0,1% - жилые помещения 0,5% 0,5% объекты КС и НКС 0,3% 0,3% земельные участки с/х назначения, занятые ЖФ, личного подсобного хозяйства 1,5% 1,5% прочие земельные участки Местный налог на недвижимость будет устанавливаться НК РФ и НПА поселений, МР и ГО Объект налогообложения: здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительства, земельные участки Налоговая база: Кадастровая стоимость объекта
17 Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 декабря 2012 года 464 Утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в Республике Марий Эл по состоянию на 2 июля 2012 года (portal.mari.ru/pravo)
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» С 1 января 2013 года государственные органы не вправе требовать от заявителя документы, подтверждающие оплату. Участники ГИС ГМП: Администраторы доходов бюджета Организации по приему платежей Порталы, многофункциональные центры Вся информация - в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) Функции ГИС ГМП: Прием Учет Передача информации о начислениях и фактах оплаты за оказанные услуги
Участники ГИС ГМП подключение к Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ); предоставление в Федеральное казначейство заявки на регистрацию; приведение информационных систем в соответствие требованиям СМЭВа и форматам взаимодействия информационных систем; тестирование взаимодействия; передача информации о начислениях/платежах. С 1 января подключение к ГИС ГМП:
«ГИС ГМП» 1. Начисления к уплате 2а.Информация о начислениях 4. Оплата услуг 6. Перечисление средств 7.Подтверждение зачисления средств 8.Квитированные платежи и начисления 9. Квитированные платежи и начисления 3. Информация о начислениях 9. Квитированные платежи и начисления 2б.Информация о начислениях 5. Информация об оплате 4. Оплата услуг Физические и Юридически е лица Банк России Администраторы доходов Федеральное казначейство ГИС ГМП Организации по приему платежей Портал государственных услуг, Многофункциональный центр ФОИВ, РОИВ, ОМСУ Юридические лица