Повторение по теме «Имя существительное» 6 класс.
Цель: Цель: проверить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное», активизировать самостоятельную деятельность учащихся. Задачи: - повторить основные орфограммы существительных, морфемы с помощью которых образуются имена существительные; - формирование навыков грамотного письма - формирование орфографической зоркости - развитие памяти, речи, мышления; - воспитать чувство ответственности за выполняемую работу.
1. Вставьте пропущенные буквы. Строгаль …к, рез…к, груз…к, носиль…к, камыш…м, свеч…й, реч…нкой, бельч…нок, друж…ч…к, медвеж…нок.
2. Подберите по 2 однокоренных существительных с данными корнями: -да-, -мен-, -бав- (-бавл-)
3. Сделайте синтаксический разбор предложения: Поляна светилась под лучами солнца, и её белизна переходила в тени от опушки в небесную синь.
4. Найдите существительное, строение которого соответствует схеме: 5. Подберите 2-3 существительных с таким же суффиксом.
6. Составьте предложение, в котором грамматическая основа выражена именами существительными. Запишите его.
7. Заполните таблицу примерами. Суффиксы имен существительных -ость-ени--изн--к--онок-чик-щик
8. Объяснительный диктант. Я стоял на берегу реки и поджидал паром. В обыкновенное время это небольшая речонка, теперь же передо мной расстилалась огромная река. Ненастье застало меня на биостанции, и вот теперь мне приходилось добираться до города таким сложным путем.
9. Выполните морфологический разбор существительного. (на) берегу
Морфологический разбор. (На) берегу – сущ. I. (Где?) на берегу Н.Ф.- берег. II. Пост. – нариц., неодуш., м.р., 2-го скл.; непост. – дат.пад., ед.ч. III. Поджидал (где?) на берегу.
Молодцы!