Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Как «построить» сказку? Исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3 » 2013 г. г. Луга.
Advertisements

Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Презентация ученицы 8 класса МОУ СОШ с. Сосновоборское Пышной Екатерины.
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
Автор: Курбонов Нимат, ученик 4 класса. Особенно те, в которых встречаются волшебные герои, чудеса и приключения. Вы уже догадались, что мои любимые сказки.
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ ? СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ.
Автор проекта: Краснокутская Екатерина, учащаяся 2-б класса гимназии 426 Руководитель: Перевозкина Е. А.
ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ. Слово « сказка » появилось в 16 веке. К тому времени сложились следующие их разновидности. СКАЗКИ БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ.
Пушкинская сказка - прямая наследница сказки народной. С.Я.Маршак.
Добро и зло в народных сказках. Что такое сказка??? Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым,
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.
Баба Яга. Кто она? Подготовил ученик 2 – Б класса МОБУ лицея г.о.Рошаль Сафонов Олег.
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Образ Бабы Яги относится к эпохе матриархата, и многое в нем остаётся загадочным. Нет пока убедительного.
Учитель начальных классов Рудько Елена Анатольевна МОУ «Фаначетская СОШ 9»
СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ…. Познакомить с видами фольклорной сказки, ее художественными особенностями. 1.Познакомить с волшебными, бытовыми и сказками.
Виды сказок Автор: первая творческая группа 2 б класса.
Тема: Создание волшебной сказки. «В гостях у сестёр-присказок, братьев-зачинов и подружек- концовок». Урок литературы в 5 классе МБОУ СОШ 42 г. Владимира.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
Екатерина Вячеславовна Сафронова, учитель русского языка и литературы средней школы 286 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Разнообразие видов русских.
Транксрипт:

Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Как «построить» сказку? Исследовательская работа

Чего мы хотим? Разобраться, как «строится» сказка. Разобраться, как «строится» сказка. Составить план «придумывания» сказки. Составить план «придумывания» сказки. «Построить» «Построить» собственную сказку.

Мы предполагаем: Мы предполагаем: Сказку можно «построить» как дом: у неё будет основание - зачин, этажи - события и крыша – концовка. Сказку можно «построить» как дом: у неё будет основание - зачин, этажи - события и крыша – концовка.

Как мы будем работать? Каждый прочитает по одной сказке и составит план. Каждый прочитает по одной сказке и составит план. Расскажем сказки друг другу. Расскажем сказки друг другу. Сравним наши сказки. Сравним наши сказки. Найдём то, что встречается в каждой сказке. Найдём то, что встречается в каждой сказке. Попробуем выделить одинаковые события волшебных сказок Попробуем выделить одинаковые события волшебных сказок Соберём все наши наблюдения Соберём все наши наблюдения Нам часто говорят: «Смотри, как это делают другие». Поэтому мы сначала должны узнать, как «строил» свои сказки народ. Посовещавшись, решили:

Что есть в каждой сказке? Мы прочитали разные сказки: волшебные, о животных и бытовые. Выяснили, что в любой сказке есть Представление героев Представление героев Обычные и необычные Обычные и необычные события события Самое главное событие Самое главное событие - кульминация - кульминация Повторяющиеся части Повторяющиеся части Счастливый конец Счастливый конец

Что происходит с героями волшебных сказок? Герой получает награду и возвращается домой Чтобы всё исправить,ониуходят из дома Нарушаютзапрет Добрые герои борются борются со злыми Герою приходят приходят на помощь на помощьположительныеперсонажи Герои живут в родном доме

Зачин, завязка Собы- тия Собы- тия Собы- тия Кульминация Концовка Собы- тия Собы- тия Собы- тия Что мне нужно для сказки?

Что нам нужно для сказки? Что нам нужно для сказки? «Сложить» основание = придумать зачин, сюжет сказки. «Сложить» основание = придумать зачин, сюжет сказки. «Построить» этажи – подумать, что заставит героя уйти из дома, что произойдёт с ним в пути и какие события будут повторяться, какое событие станет главным (кульминационным), как герою удастся победить врага, какую награду он получит. «Построить» этажи – подумать, что заставит героя уйти из дома, что произойдёт с ним в пути и какие события будут повторяться, какое событие станет главным (кульминационным), как герою удастся победить врага, какую награду он получит. Взять концовку из любимых сказок. Взять концовку из любимых сказок.

Мы прочитали книги: Сказка о молодильных яблоках и живой воде. – М., Сказка о молодильных яблоках и живой воде. – М., Гуси – лебеди. – М., Гуси – лебеди. – М., Василий – царевич и Елена – Прекрасная. – М., Василий – царевич и Елена – Прекрасная. – М., Медное, серебряное и золотое царства. – М., 2004 Медное, серебряное и золотое царства. – М., 2004 Василиса – Прекрасная. – М., Василиса – Прекрасная. – М., Баба Яга. – М., Баба Яга. – М., 2006.