Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Как «построить» сказку? Исследовательская работа
Чего мы хотим? Разобраться, как «строится» сказка. Разобраться, как «строится» сказка. Составить план «придумывания» сказки. Составить план «придумывания» сказки. «Построить» «Построить» собственную сказку.
Мы предполагаем: Мы предполагаем: Сказку можно «построить» как дом: у неё будет основание - зачин, этажи - события и крыша – концовка. Сказку можно «построить» как дом: у неё будет основание - зачин, этажи - события и крыша – концовка.
Как мы будем работать? Каждый прочитает по одной сказке и составит план. Каждый прочитает по одной сказке и составит план. Расскажем сказки друг другу. Расскажем сказки друг другу. Сравним наши сказки. Сравним наши сказки. Найдём то, что встречается в каждой сказке. Найдём то, что встречается в каждой сказке. Попробуем выделить одинаковые события волшебных сказок Попробуем выделить одинаковые события волшебных сказок Соберём все наши наблюдения Соберём все наши наблюдения Нам часто говорят: «Смотри, как это делают другие». Поэтому мы сначала должны узнать, как «строил» свои сказки народ. Посовещавшись, решили:
Что есть в каждой сказке? Мы прочитали разные сказки: волшебные, о животных и бытовые. Выяснили, что в любой сказке есть Представление героев Представление героев Обычные и необычные Обычные и необычные события события Самое главное событие Самое главное событие - кульминация - кульминация Повторяющиеся части Повторяющиеся части Счастливый конец Счастливый конец
Что происходит с героями волшебных сказок? Герой получает награду и возвращается домой Чтобы всё исправить,ониуходят из дома Нарушаютзапрет Добрые герои борются борются со злыми Герою приходят приходят на помощь на помощьположительныеперсонажи Герои живут в родном доме
Зачин, завязка Собы- тия Собы- тия Собы- тия Кульминация Концовка Собы- тия Собы- тия Собы- тия Что мне нужно для сказки?
Что нам нужно для сказки? Что нам нужно для сказки? «Сложить» основание = придумать зачин, сюжет сказки. «Сложить» основание = придумать зачин, сюжет сказки. «Построить» этажи – подумать, что заставит героя уйти из дома, что произойдёт с ним в пути и какие события будут повторяться, какое событие станет главным (кульминационным), как герою удастся победить врага, какую награду он получит. «Построить» этажи – подумать, что заставит героя уйти из дома, что произойдёт с ним в пути и какие события будут повторяться, какое событие станет главным (кульминационным), как герою удастся победить врага, какую награду он получит. Взять концовку из любимых сказок. Взять концовку из любимых сказок.
Мы прочитали книги: Сказка о молодильных яблоках и живой воде. – М., Сказка о молодильных яблоках и живой воде. – М., Гуси – лебеди. – М., Гуси – лебеди. – М., Василий – царевич и Елена – Прекрасная. – М., Василий – царевич и Елена – Прекрасная. – М., Медное, серебряное и золотое царства. – М., 2004 Медное, серебряное и золотое царства. – М., 2004 Василиса – Прекрасная. – М., Василиса – Прекрасная. – М., Баба Яга. – М., Баба Яга. – М., 2006.