Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Шиповская С.В., заведующий МДОУ детским садом «Тополёк»
Муниципальная экспериментальная площадка Приобщение детей дошкольного возраста к русской национальной культуре Приобщение детей дошкольного возраста к русской национальной культуре
План-программа «Колокольчик» Воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней. Воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней.
Воспитательные задачи: формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры; формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры; воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий; воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий; воспитывать уважение и любовь к родному языку. воспитывать уважение и любовь к родному языку.
Образовательные задачи: знакомить дошкольников с обычаями, традициями и обрядами, русского народа. знакомить дошкольников с обычаями, традициями и обрядами, русского народа. дать представления о предметах быта, обихода русского человека, его костюме; дать представления о предметах быта, обихода русского человека, его костюме; уточнять и расширять знания о русском народном творчестве. уточнять и расширять знания о русском народном творчестве.
Развивающие задачи: развивать творчество, самостоятельность, инициативу; развивать творчество, самостоятельность, инициативу; развивать мышление и воображение дошкольников. развивать мышление и воображение дошкольников.
Формы работы с детьми младших групп: Обыгрывание малых форм фольклора; Обыгрывание малых форм фольклора; Народные игры; Народные игры; Сказывание сказок. Сказывание сказок.
Формы работы с детьми средней и старшей групп: Занятия; Занятия; Театрализация; Театрализация; Игры; Игры; Экскурсии, прогулки; Экскурсии, прогулки; Праздники; Праздники; Проекты. Проекты.
Содержание работы в средней и старшей группах: «Родина моя»; «Родина моя»; « Жилище и его хозяин»; « Жилище и его хозяин»; «Обычаи и традиции»; «Обычаи и традиции»; «Что такое "Унт"?»; «Что такое "Унт"?»; «Природа в произведениях человека». «Природа в произведениях человека».
Предметно-развивающая среда Мини-музей «Русская изба»; Мини-музей «Русская изба»; Оформление интерьера детского сада; Оформление интерьера детского сада; Присутствие национального стиля в оформлении; Присутствие национального стиля в оформлении; Атрибуты для народных игр, театрализации сказок. Атрибуты для народных игр, театрализации сказок.
Проектная деятельность Мы – дети России. Мы – дети России. Токаревка – мой родной поселок. Токаревка – мой родной поселок.
Результаты: Профессиональный рост педагогов; Профессиональный рост педагогов; Дети – субъекты деятельности; Дети – субъекты деятельности; Накопление практических материалов; Накопление практических материалов; Лауреат фольклорного конкурса Всероссийского детского экологического движения «Зеленая планета» в 2007 году ; Лауреат фольклорного конкурса Всероссийского детского экологического движения «Зеленая планета» в 2007 году ; Дипломант Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2009». Дипломант Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2009».
Девиз детского сада «Тополек»: Аленушки! Иванушки! Аленушки! Иванушки! Храни Вас Бог, храни! Храни Вас Бог, храни! Вы золотые зернышки моей всея Руси. Вы золотые зернышки моей всея Руси. Молчанием иль голосом Молчанием иль голосом За вас тревожусь впредь: За вас тревожусь впредь: Пустым иль полным колосом Пустым иль полным колосом Вы будете шуметь? Вы будете шуметь? М. Сухорукова М. Сухорукова