ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ СТАЕВСКОЙ СОШ В РАМКАХ ОБЛАСТНОЙ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Advertisements

Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 Развитие креативных и предметных компетенций через хоровое пение.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Центрального района г.Волгограда Программа экспериментальной работы на
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ СТАЕВСКОЙ СОШ В РАМКАХ ОБЛАСТНОЙ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

ТЕМА ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ «Сельский социокультурный комплекс – центр организации и осуществления профессиональной ориентации школьников на деятельность в агропромышленном комплексе»

БАЗА ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ - системный эксперимент: экспериментальная площадка муниципального уровня ССК с 2006 года; - локальный эксперимент: «Профориентация старшеклассников на деятельность АПК в процессе обучения химии» с 2004 года

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Необходимость участия социума в выполнении социального заказа российского общества в профессиональной ориентации учащихся с целью обеспечения условий самореализации выпускников после окончания сельской школы. Связь с деятельностью г. Мичуринска как Наукограда сельского хозяйства – отрасли народного хозяйства, находящейся в кризисном положении.

ПРОТИВОРЕЧИЯ между необходимостью профориентации сельских школьников на деятельность в АПК и отсутствием научного подхода к решению проблемы; потребностью в эффективной профориентации учащихся сельских школ на деятельность АПК и отсутствием для этого организационно-педагогических условий; поиском новых подходов к организации профориентации учащихся сельских школ на деятельность в АПК и преобладанием традиционных содержания, форм и методов организации обучения; возможностью интегративно-краеведческого подхода для профориентации в сельской школе на деятельность в АПК и отсутствием методических рекомендаций практического использования

ЦЕЛЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Создание организационно- педагогических условий для реализации профессиональной ориентации сельских школьников на деятельность в АПК на базе сельского социокультурного комплекса

ОБЪЕКТ ССК – центр создания комплексных условий реализации и осуществления профориентации учащихся на профессии АПК

ПРЕДМЕТ Профессиональная ориентация школьников на деятельность в АПК в современных социально- экономических условиях

ЗАДАЧИ Изучить состояние допрофессинальной подготовки школьников сельской малокомплектной школы; Определить содержание, формы и методы осуществления профориентации учащихся в учебно- воспитательном процессе с использованием современных педагогических технологий; Определить критерии оценки эффективности осуществления профессиональной ориентации школьниковна деятельность в АПК; Разработать учебно-методические материалы и рекомендации для педагогических работников по организации и осуществлению профориентации с целью повышения их профессиональной компетентности

НОВИЗНА Создание организационно-педагогических условий на базе Стаевского ССК для осуществления комплексной работы по организации и реализации профориентации школьников на деятельность в АПК; Выявление и обоснование критериев эффективности профориентационной работы со школьниками на деятельность АПК; Интеграция профориентации в содержание учебных предметов и программ допобразования

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Под профессиональной ориентацией понимается междисциплинарное знание, система мероприятий, направленных на оказание помощи школьникам в профессиональном самоопределении. Основной целью, реализуемой нами профориентационной работы, является формирование у учащихся сельских школ целостного и чёткого представления о профессиях АПК и определение их места в сфере деятельности АПК. Эту цель школа может осуществлять целостно и системно в условиях функционирования ССК.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - Закон РФ «Об образовании»; - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; - Концепция реструктуризации сети ОУ, расположенных в сельской местности; - Федерально-региональная программа « Развитие системы образования на селе»

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - Приказ Управления образования и науки Тамбовской области 445 от г «Об открытии областной опытно- экспериментальной площадки на базе МОУ Стаевской сош»; - Положение о работе опытно-экспериментальной площадки на базе МОУ Стаевской сош 2009 г; - Приказ МОУ Стаевской сош «Об утверждении учебного плана на уч. год (разделы: элективные курсы, предпрофильная подготовка); - Локальный акт «Об изменении в тематическом планировании с целью профориентации сельских школьников на деятельность в АПК» г; - Постановление «Овнесении изменений и дополнений в Устав МОУ Стаевской сош по допобразованию» 1393 от г; - Соглашение с ФГУ ОПХ ВНИИС им И.В. Мичурина «О совместной деятельности»; - Договора с МичГАУ и аграрным колледжом г. Мичуринска по вопросам профориентации школьников и с МГПИ по вопросу методической помощи; - Лицензирование программы допобразования «Духовно- нравственное воспитание сельских школьников традициями православия, ориентирующее их на деятельность в АПК»

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ - организационный этап ( уч.год): выявление образовательных потребностей, профессиональных склонностей, интересов учащихся; кадровых и материальных возможностей ОУ; мнения социума; - проектный этап ( уч.год): разработка методических и дидактический материалов, организационно-педагогических условий осуществления профессиональной ориентации в учебно-воспитательном процессе; выявление критериев эффективности данной работы; - практический этап ( уч.год): апробация рабочих программ, форм, методов и методик осуществления профессиональной ориентации сельских школьников на деятельность в АПК; - обобщающий этап ( уч.год): сравнение результатов с началом эксперимента; формулирование методических рекомендаций; перспективное планирование развития ОУ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП - опросный лист; - анкетирование; - тестирование; - беседы

Рис 1. Значение профориентации для адаптации молодого человека к социально- экономическим условиям сельской жизни

Рис 2. Уровень подготовки сельских школьников к деятельности в АПК

РИС 3. Формы осуществления профориентации учителями- предметниками

ПРОЕКТНЫЙ ЭТАП - мероприятия - апробация рабочих программ с профориентационным компонентом (нач.кл, технология, русский язык, литература, геометрия, химия); - реализация программы допобразования» - олимпиады школьников на базе МичГАУ; - педсовет «О работе школы в рамках опытно- экспериментальной площадки»; - научно-практическая конференция учащихся по проектной деятельности; - педчтения «Перспективы развития сельской школы и АПК в современных социально-экономических условиях»; - внеклассные мероприятия профориентационной направленности; - заседание Совета школы по вопросу выбора уч-ся направлений допобразования; - заседание Управляющего Совета школы «О реализации национального проекта «Образование» в рамках областной опытно-экспериментальной площадки

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Усиление практикоориентированной составляющей на деятельность АПК в учебно-воспитательном процессе; Повышение компетентностей учащихся при выборе профессий, их социализация; Расширение взаимодействия с учёными, учебными заведениями, предприятиями и организациями АПК региона; Развитие ССК как центра интеллектуально- культурной жизни села, интеграция деятельности всех учреждений с. Стаево

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 100% качество знаний на итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ; % трудоустройство выпускников в учебные заведения аграрной направленности; Научно-методическое обеспечение (учебно- методическое пособие, сертификат на программу элективного курса, лицензия на программу допобразования, приказ на рабочие программы с профориентационным компонентом, публикации регионального, Всероссийского и международного уровня)

НЕДОСТАТКИ Недостаточное ориентирование на развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка

ПРОБЛЕМЫ слабое развитие материально- технической базы школы и отсутствие возможности профессиональной подготовки выпускников; недостаток методических рекомендаций и пособий; отсутствие возможности повышения квалификации педагогов по вопросу профориентации школьников

ПУТИ РЕШЕНИЯ Поиск спонсоров и других источников финансирования; Заключение договоров с ПУЗами 19, 37; Внесение предложения в ТОИПКРО по вопросу организации проблемных курсов для организации профориентации школьников

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!