Тема проекта: Тема проекта: «Здоровье малыша и компьютер» Автор проекта: Коробова Светлана Юрьевна – воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида 56 «Гусельки», город Тамбов
Основополагающий вопрос: Как влияет компьютер на здоровье дошкольника? Проблемные вопросы: Чем опасен и вреден компьютер для малыша ? Как можно защититься от вредных воздействий компьютера? Учебные предметы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи Участники: дети подготовительной группы детского сада 2
Аннотация проекта Данный проект направлен на ознакомление детей с окружающим миром, воспитанники имеют возможность поработать с различ- ными источниками информации (адаптиро- ванными учебными пособиями, Интернет - ресурсами,провести мини-исследование),а отчет выполнить на компьютере совместно с педагогом и родителями 3
Дидактическая цель: Дидактическая цель: Прививать воспитанникам основы компьютерной грамотности, соблюдая при этом условия для сбережения здоровья, санитар- но - гигиенические требования при работе с персональным компьютером, вооружив их необходимым багажом знаний, умений, навыков, воспитав у них культуру здоровья. Проводить мини-исследования и анализировать его результаты. Проводить мини-исследования и анализировать его результаты. 4 Методические задачи: Методические задачи: Познакомить воспитанников с факторами, влияющими на здоровье дошкольника при использовании персонального компьютераПознакомить воспитанников с факторами, влияющими на здоровье дошкольника при использовании персонального компьютера Прививать малышам навыки безопасной работы за компью- тером. Прививать малышам навыки безопасной работы за компью- тером. Формировать у воспитанников правильное представление о влиянии компьютера на здоровье детей Формировать у воспитанников правильное представление о влиянии компьютера на здоровье детей
Темы самостоятельных исследований: Правила безопасного общения с компьютером Компьютер и я Занимательные упражнения зрительной гимнастики Результаты представления: Компьютерная п резентация Публикация К проекту разработаны: Дидактические материалы Критерии оценивания презентации Критерии оценивания публикации 5
Учебно-методический пакет 6 Презентация Дидактические материалы Публикация Результаты представления исследований
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований детей) – 1 занятие, 5 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 занятие, 10 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с детьми) – 1 занятие, 5 минут. Обсуждение плана работы детей в группе – 2 занятие, 10 минут. Самостоятельная работа детей по обсуждению задания каждого в группе – 2 занятие, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 занятие, 10 минут. Подготовка детьми совместно с родителями и воспитателем презентации по отчету о проделанной работе – 4 занятие. Защита полученных результатов и выводов – 5 занятие. 7
Информационные ресурсы: Научно-методические: Г.Г.Демирчоглян Компьютер и здоровье. Методическое пособие. Москва, «Творческий центр», В.И.Возная. Организация воспитательной и оздоровительной работы в детском саду. - М: Просвещение, 2006 О.Л. Князева Перспективная модель организации деятельности дошкольного образовательного учреждения/О.Л.Князева, М.Д.Махеева, Р.Б.Стеркина.- М: Линка - Пресс, 1998 Интернет -ресурсы: doshvozrast. ru Все для детского сада. ru, wikipedia. org /wiki/ Компьютер_и здоровье и др.