МБОУ «Инжавинская СОШ» Землянский филиал Развитие познавательной активности обучающихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ Педагогический проект Учитель немецкого языка Петрова Н.В.
Противоречия Традиционные методы и приемы обучения Необходимость использования новой прогрессивной модели обучения Возрастающей объективной потребностью общества в компетентной личности Недостаточной возможностью реализации этой потребности в сельской школе Возрастание требований к уровню подготовки учеников Понижением мотивации к учению
Актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением ФГОС нового поколения
Цель проекта: Развитие познавательных способностей обучающихся посредством использования ИКТ
Гипотеза Процесс развития познавательной активности к обучению учащихся иностранным языкам будет эффективным при использовании ИКТ
Задачи проекта -Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно- методическую литературу по теме -Развивать познавательную активность с к урокам иностранного языка -Активизировать интерес учащихся к изучению иностранного языка -Формировать информационную, исследовательскую. коммуникативную компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности; -- Повысить эффективность учебного процесса
Ожидаемый результат Устойчивая внутренняя мотивация к изучению Качество знаний Участие в олимпиадах Участие в конкурсах Участие в проектной деятельности
Ведущая идея Создание на уроках немецкого языка условий для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности, приносящей радость открытия, преодоления, достижения своей цели, повышение мотивации к предмету.
З аключительный ( ) Основной ( ) Подготовительный ( )
5 направлений деятельности Повышени е интереса через говорение Повышение интереса через аудирование Урок – радость познания Повышени е интереса через чтение Повышение интереса через письмо ИНТЕРЕС
Реализация проекта -Использование на уроках аудиодисков -Использование фильмов о Германии -Игры на немецком языке -Аутентичные мультфильмы и сказки -Детские песенки на немецком языке -Клипы -Использование самоучителей -Презентации
Реализация проекта
Результаты анкетирования «С интересом ли ты учишь немецкий язык ?»
Качество знаний по предмету
Участие в конкурсах 1) г. Всероссийский конкурс по немецкому языку «Альбус 2012» - 10 учащихся 2) г. Всероссийский конкурс по немецкому языку Мультитест 2012 – 17 учащихся
Участие в проекте «Алые паруса» уч.г Касьянов Нинолай 6 кл.– сочинение на немецком языке Mein Lieblingslehrer Самарина Анастасия 6 кл.– сочинение на немецком языке Meine Lieblingslehrerin Артемова Елена 6кл. – сочинение на немецком языке Meine Lieblingslehrerin уч.г. Шаволина Полина 6 кл. – сочинение на нем.языке Meine Lieblingslehrerin Еремина Яна 6 кл. - сочинение на нем.языке Meine Lieblingslehrerin Касьянов Николай 7 кл.– проект Mein Tagesablauf Корнева Александра 9 кл. Mein Traumberuf
Участие в олимпиадах уч.г. Школьный этап – 7 участников, 3 победителя уч.г. Школьный этап- 8 участников, 4 победителя Муниципальный этап – 5 участников, 1 призер (Корнева Саша) Региональный этап – 1 участник
Выводы Эффективность данного проекта подтверждена результатами. В ходе его реализации происходит: -Развитие познавательной активности на уроках иностранного языка за счет использования фильмов на немецком языке, учебных презентаций, аудиокурсов к учебнику, учебных компьютерных игр на немецком языке. -Активизация интереса учащихся к изучению иностранного языка посредствам использования мультфильмов, сказок, клипов, детских песенок на немецком языке и молодежной музыки. -Формирование информационной, исследовательской, коммуникативной компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности путем участия в проектной деятельности, использования интернет-технологий, ; -- Повышение мотивации к изучению предмета и как следствие этого - эффективность учебного процесса через ИКТ
Информационные ресурсы Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АРКТИ - ГЛОССА Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам.М., 1986 г Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / ИЯШ С Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка» // «Иностранные языки в школе» 2, г. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». - М., Академия–2000. Соловова, Е.Н. Апальков В.Г. Курсы: «Развитие и контроль коммуникативных умений» // «Первое сентября» 17-24, г. Немецкий онлайн Немецкий онлайн Deutsch gut lernen, Deutsch so kindisch lernen
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!