Селезневская средняя школа. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Платон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Advertisements

Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Астанина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 120.
Развивающее обучение: что это такое?. Мой ребенок идет в школу !?! СтрахиОжидания Успешность ребенкаТрудности в обучении.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Интеграция – важный принцип начального образования.
Экологическое развитие детей дошкольного возраста Катасонова Ольга Викторовна, Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель ДОУ 3 «Чебурашка» Лазарева Оксана.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Транксрипт:

Селезневская средняя школа

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Платон.

Учитель начальных классов Леонова Галина Евгеньевна

Противоречия между: позитивными установками и реальным уровнем экологического воспитания личности; позитивными установками и реальным уровнем экологического воспитания личности; традиционными формами обучения учащихся и необходимым личностно-ориентированным подходом; традиционными формами обучения учащихся и необходимым личностно-ориентированным подходом; преобладающим объяснительно- иллюстративным способом преподавания в школе и необходимостью обеспечения деятельностного характера учения. преобладающим объяснительно- иллюстративным способом преподавания в школе и необходимостью обеспечения деятельностного характера учения.

Тема по самообразованию: «Формирование экологической культуры на основе краеведения через включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность».

Задачи : систематизировать и расширить представлений учащихся о предметах, явлениях природы и общественной жизни; систематизировать и расширить представлений учащихся о предметах, явлениях природы и общественной жизни; развивать кругозора, любознательность, наблюдательность, мышление младших школьников; развивать кругозора, любознательность, наблюдательность, мышление младших школьников; формировать основы экологического воспитания, жизнелюбия. формировать основы экологического воспитания, жизнелюбия.

Ведущая идея опыта в формировании экологической культуры на основе краеведения через включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность

Личная концепция состоит в оптимальном сочетании различных методических приемов и методов обучения, их соответствии задачам каждого этапа формирования экологических знаний; оптимальном сочетании различных методических приемов и методов обучения, их соответствии задачам каждого этапа формирования экологических знаний; реализации интегрированного, междисциплинарного и краеведческого подхода в ознакомлении с окружающим миром; реализации интегрированного, междисциплинарного и краеведческого подхода в ознакомлении с окружающим миром; применении заданий, позволяющих учащимся проявлять избирательность к форме и характеру его выполнения; применении заданий, позволяющих учащимся проявлять избирательность к форме и характеру его выполнения; использовании субъектного опыта учащихся; использовании субъектного опыта учащихся; организации эффективной самостоятельной работы с преобладанием групповой. организации эффективной самостоятельной работы с преобладанием групповой.

Сущность опыта состоит в использовании системы форм, методов, приемов работы по формированию экологической культуры на основе краеведения через включение учащихся в творческую деятельность, что способствует их общему развитию, позволяет обучать на высоком научном уровне, повышает уровень их творческой и самостоятельной деятельности. позволяет обучать на высоком научном уровне, повышает уровень их творческой и самостоятельной деятельности.

ФОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: уроки окружающего мира; уроки окружающего мира; уроки других изучаемых предметов; уроки других изучаемых предметов; интегрированные уроки. интегрированные уроки. экскурсии; экскурсии; экологическая тропа по укороченному маршруту; экологическая тропа по укороченному маршруту; экологические игры непосредственно в окружающей природной среде; экологические игры непосредственно в окружающей природной среде; экологические праздники; экологические праздники; выпуск газет; выпуск газет; уборка территории; уборка территории; этические беседы; этические беседы; создание цветника. создание цветника.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: - любование природой; - наблюдение, переживание и осмысление увиденного и услышанного; - утверждение в сознании и отражение в деятельности.

Факультативный курс «Мои экологические открытия» для учащихся начальных классов Разработал учитель начальных классов Селезневской средней школы Леонова Галина Евгеньевна

Виды совместной деятельности учителя и учащихся: р решение проблем – постановка перед детьми реальных жизненных ситуаций для последующего их разрешения; м моделирование – введение ученика в ситуацию реального опыта; э экспертиза – изучение части материала, исследование. м мониторинг – наблюдение за живыми объектами; р работа с научно-популярной литературой; п практическая работа – использование ЗУН учащихся.

Мотивация формируется через использование п проблемных вопросов; л литературных произведений; з загадок; п проблемных ситуаций; к констатации фактов.

Процесс обучения строится на основе: наблюдений; сравнений; классификации; прогнозирования; обобщений.

Приемы формирования экологических знаний. Прием стартовой актуализации жизненного опыта учащихся - «Остров сокровищ». Прием стартовой актуализации жизненного опыта учащихся - «Остров сокровищ». Прием одухотворения объектов живой и неживой природы - «Чудесная находка». Прием одухотворения объектов живой и неживой природы - «Чудесная находка». Прием творческого моделирования образовательных проектов - «Экологический прогноз». Прием творческого моделирования образовательных проектов - «Экологический прогноз».

Дидактические материалы: тесты; тесты; перфокарты; перфокарты; карточки. карточки.

«Для всякого начало нужно малое семя. Учить можно и в очень малом деле. Творить можно и в тесном углу. Охранять можно и в самом скромном доспехе». Н. Рерих.