Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.Сухомлинский Колесо ещё древнее. Но попробуйте без него обойтись. Е.Ямбург, директор ЦО Урок- «клеточка» педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М. Скаткин Урок- форма организации обучения, которая обеспечивает активную и плановую учебно-познавательную деятельность группы учащихся определённого возраста и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-познавательных задач. Ю. Бабанский
Первая половина XVII века 98% учебного времени Школьник уроков Учитель уроков
Современный урок – это….
50 – 60% уроков комбинированного типа Как повысить их эффективность? Какие черты необходимо сохранить и утвердить в нём? Что необходимо изменить в комбинированном уроке согласно требованиям времени? Как сделать его уроком - развития?
Исходная идея современного урока Общая функция урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения Триединая цель урока Обучающий аспектВоспитывающий аспектРазвивающий аспект Учебно-воспитательные задачи урока …n…n
ТЦУ КРУ 1. Организационный этап 2. Этап проверки домашнего задания 3. Этап всесторонней проверки знаний 4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала 5. Этап усвоения новых знаний 6. Этап закрепления новых знаний 7. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Структура комбинированного урока