Русские воины – участники Бородинского сражения в изображении М.Ю.Лермонтова. Подготовка к сочинению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
Advertisements

Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
Анализ стихотворения Как построено стихотворение? Как построено стихотворение? Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя?
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
ЗАЩИТА РОДИНЫ.. Познакомиться со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»; Создать образ защитника Родины.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
К уроку литературы в 5 классе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 5 класс»
М.Ю.Лермонтов – великий русский писатель ( гг.) С детских лет Лермонтов воспитывался в атмосфере «священных преданий» об Отечественной войне.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Мне о России надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: Россия!
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Алгоритм работы над сжатым изложением. Что нужно для этого сделать? - передать основное содержание ТРЕХ микротем - использовать приемы сжатия текста для.
Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино» Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
С ТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ. О СОБЕННОСТИ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Задание С2 ГИА 1.
Правда истории и вымысел в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Москва! Москва!.... Люблю тебя,,как сын Как русский,- сильно, пламенно и нежно»
М.Ю.Лермонтов «Бородино» Первое стихотворение Лермонтова, напечатанное по его воле и с его ведома. Учитель ГОУ СОШ 1078 Родина Г.И.
«Анализ текста как подготовка рабочих материалов к сочинению- рассуждению (части С)» Осмысление текста (по Владимиру Тендрякову). Аргументация суждения.
У подножия горы Машук раскинулся красавец город Пятигорск. Знаменит Пятигорск местами, связанными с великим русским поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым.
Транксрипт:

Русские воины – участники Бородинского сражения в изображении М.Ю.Лермонтова. Подготовка к сочинению.

Структура сочинения.

План ПланВопросыМатериалы Вступление О чем идет речь в стихотворении? Бородинское сражение. Решалась судьба России. Основная часть Как Лермонтов изображает участников сражения? Заключение. Какими были русские солдаты – защитники Родины? Патриотизм, мужество, героизм, самопожертвование.

План основной части. Герой стихотворения – участник Бородинского сражения А)ПортретИзраненный в битвах, седой, 45 – 50 лет, серьезный, мудрый взгляд. Б)РечьМедленная, неспешная (вспоминает), эмоциональная Командир.Как вспоминает о нем старый солдат? Храбрый, справедливый «Слуга царю, отец солдатам». Другие бойцыКакие качества присущи участникам битвы? Патриотизм, мужество, героизм. «И умереть мы обещали», «Рука бойцов колоть устала», «русский бой удалый».

Советы для написания сочинения. Сочинение – это связный текст, способ поделиться мыслями о прочитанном. Напиши черновик. Постарайся следовать плану, который ты составил сам, или предложенному учителем. Несколько раз перечитай, следя за мыслью, за последовательностью изложения, исправь недочеты, затем переписывай.

Редактирование черновика. При первом чтении проследи, раскрыта ли тема, соответствует ли сочинение плану, нет ли лишнего. При втором чтении обрати внимание на построение предложений: нет ли повторов однокоренных слов, не нарушена ли последовательность, есть ли связь между частями сочинения и т.д. При третьем чтении исправь грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.

Способы цитирования. Цитата – это введение слов другого человека в сочинение. Цитата может оформляться как предложение с прямой речью: «П»,- а. А: «П». «Ну ж был денек!» - с гордостью вспоминает воин. Или так: Старый солдат рассказывает о своем командире: Полковник наш рожден был хватом, Слуга царю, отец солдатам. Он помнит полковника храбрым, справедливым, жалеет, что он погиб.