БУКВА Е-И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Карпова Наталия Александровна, учитель русского языка МОУ Жердевской ООШ 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Advertisements

Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Составила Студеникова Любовь Андреевна, учитель русского языка и литературы (высшей категории) МКОУ СОШ 17 села Сухая Буйвола Петровского.
Чередование корней (-бер-/-бир-, -пер- /пир-, -дер/ -дир-, - тер/тир-,- -мер-/-мир-, -жег-/-жиг-, - стел-/-стил-, -блеет-/-блист-, -чет-/- чит-)
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Добрый день!!!. Берётся, собирались. Вытер, протирать. Запирает, отпереть.
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Корни с чередующимися гласными Е/И Материалы для наблюдения и упражнения составлены Шершнёвым А.В.
Правописание корней с чередующимися гласными е -и Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е -и Выполнила: Максимова Н.Г.
"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ- Урок русского языка в условиях реализации ФГОС.
Фонетическая разминка 1 вариант В каком слове произносится гласный [ э ] ? Бежать, шестой, желтый, целый. 2 вариант В каком слове произносится гласный.
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «НОВОСЕЛЬЕ КОРНЕЙ». Ты будь внимателен, мой друг, В словах есть безударный звук: НОРА, ЖАРА, ДОМА, СОСНА – Одна из гласных не ясна. ВОДА,
Транксрипт:

БУКВА Е-И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Карпова Наталия Александровна, учитель русского языка МОУ Жердевской ООШ 5 класс

«Всё в твоих руках!» Прочитать выразительно. Далеко без грамоты не уйдешь. Ни попить без грамоты, ни поесть, На воротах номера не прочесть. Слова какой части речи, не считая имени существительного, используются в тексте чаще других?

Повторение Какие морфемы вы знаете? Назовите главную морфему в слове. Что такое корень? Как найти его? Как оцените свои знания?

«Всё в твоих руках!» Исключите из каждой группы словосочетаний одно словосочетание по 2 признакам: Дикая пор..сль, могучее р..стение, уб(е,и)рать в комнате; удачное предл..жение, предл..гаемая должность, уб(е,и)рет в стол; краткое прил..гательное, сжатое изл..жение, зап(е,и)реть в столе.

Задание: Запишите в тетрадь именные словосочетания, вставьте пропущенные буквы. Проверка: поросль, растение, предложение, предлагаемая, прилагательное, изложение. Вспомните название орфограммы, над которой работали.

Наблюдение Дикая пор..сль, могучее р..стение, уб(е,и)рать в комнате; удачное предл..жение, предл..гаемая должность, уб(е,и)рет в стол; краткое прил..гательное, сжатое изл..жение, зап(е,и)реть в столе.

Тема урока: - ? Цели: познакомиться … научиться находить… Вывод: писать (как?) …

Новый материал Когда пишется в корне гласная е, а когда - и? Ответ найдите в стихотворении.

Потренируемся: спишите столбики слов соб..ру зап..реть сд..ру выт..реть зам..реть соб..рать зап..рать сд..рать выт..рать зам..рать

Проверьте соберу запереть сдеру вытереть замереть собирать запирать сдирать вытирать замирать

Работа с учебником Прочитать правило на стр. 201, записывая корни, в которых гласные е-и чередуются. Проверьте себя: -блест-//-блист-а-, -жёг-//-жиг-а-, -стел-//-стил-а, -чет-//-чит-а-.

Потренируемся Вставить пропущенные буквы. прот..рать, зап..рать, отм..реть, неразб..риха, обт..рание, выж..гание, бл..стательный, отм..рание. К какой части речи относятся записанные слова?

Проверьте себя протирать, запирать, отмереть, неразбериха, обтирание, выжигание, блистательный, отмирание.

Словарная работа Расшифровать слово, используя данный ниже ключ: 1-12; 2 -13; 3 - 1; 4 - 5; 5 -16; 6 - 3; 7 - 1; 8 – а в д к л о я Составьте с ним предложение

Работа с текстом Выпишите слова с изученной орфограммой, обозначьте ее графически. Выпишите предложение: повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложненное однородными сказуемыми. Начертите схему, объясните постановку запятой.

Продолжим Найдите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

Итоги Познакомиться … Как запомнили правило? Научиться находить… Кто делал ошибки в написании гласных?

Домашнее задание 1.Теория: правило стр. 201 выучить. 2.Упр. 599 и 600.

Поиграем Что это? Весной цвету, летом плод даю, осенью вяну, зимой не умераю. По воде идет, крыльями уперается, водой умывается.