Октябрьская основная общеобразовательная школа учебный год Система обучения связной письменной речи в начальной школе Тема урока: Восстановление деформированного текста «Верный друг» по серии картинок с творческими дополнениями. ( 2 класс, программа «Школа России») Учитель начальных классов Октябрьской основной общеобразовательной школы
Развитие связной письменной речи является одной из важнейших задач в формировании личности младшего школьника, в воспитании его мировоззрения и культуры. Овладение письменной речью – это «критический поворотный момент во всем культурном развитии ребенка», потому что она представляет собой «особую чрезвычайно сложную символическую систему знаков и требует сложных процессов развития» Л.С. Выгодский
Формирование умения соотносить заголовок текста с его главной мыслью. Формирование умения выделять части в тексте в соответствии с планом. Формирование умения рассматривать картинки и устанавливать последовательность предложений текста в соответствии с развитием событий.
I Свободные рассказы по серии картинок.
II Ознакомление с текстом. Мальчик упал в воду. Вдруг лодка покачнулась. Костя удил рыбу с лодки. Он стал тонуть и закричал. Собака вытащила Костю на берег. Шарик бросился в воду. Его собака Шарик сидела на берегу.
Мальчик упал в воду. Вдруг лодка покачнулась. Костя удил рыбу с лодки. Он стал тонуть и закричал. Собака вытащила Костю на берег. Шарик бросился в воду. Его собака Шарик сидела на берегу. 7 8 III Восстановление последовательности предложений.
IV Чтение и анализ текста. Составление заключительного предложения. Верный друг у Кости!
V Деление текста на части по готовому плану. План. 1.Костя ловит рыбу. 2.Костя стал тонуть. 3.Шарик спас Костю. План. 1.Костя ловит рыбу. 2.Костя стал тонуть. 3.Шарик спас Костю. 1.Костя удил рыбу с лодки. 2. Его собака Шарик сидела на берегу. 6. Шарик бросился в воду. 7. Собака вытащила Костю на берег. 8. Верный друг у Кости! 3. Вдруг лодка покачнулась. 4. Мальчик упал в воду. 5. Он стал тонуть и закричал.
VI Запись текста. Проверка работы. VII Итог урока.