Решение качественных задач по химии Элективный курс для 8-9-х классов
Федорова Татьяна Павловна, учитель химии
Задачи курса: закрепить теоретический материал; отработать практические умения и навыки; развить умение связывать теоретические знания с практической деятельностью; научить решать качественные задачи повышенного уровня сложности; совершенствовать умения получать вещества, конструировать приборы; помочь учащимся в профессиональном самоопределении.
Формы отчёта: зачёт по решению качественных задач; самостоятельное составление задач на распознавание веществ; изготовление приборов для проведения опытов
Тематический план (16 ч) Название темыКол-во часов Виды деятельности 1Задачи на распознавание веществ 4Лекция, сообщения учащихся, практическая работа 2Задачи на очистку веществ 2Практическая работа 3Задачи на получение веществ 4Лекция, практическая работа 4Задачи на конструирование приборов 2Сообщения учащихся, практическая работа 5Задачи, связанные с классификацией веществ 3Практическая работа 6Итоговое занятие1Зачёт, защита работ
Предполагаемые результаты Учащиеся должны знать: качественные реакции на вещества; способы получения и качественного анализа веществ; правила обращения с лабораторным оборудованием
конструировать и собирать приборы для получения веществ; получать вещества; проводить качественные реакции; теоретически обосновать полученные результаты Учащиеся должны уметь: