МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа 5». МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа 5». образование - высшее; образование - высшее; окончила Кировский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина в 1980 году, естественно-географический факультет; окончила Кировский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина в 1980 году, естественно-географический факультет; педагогический стаж – 27 лет; педагогический стаж – 27 лет; стаж руководящей работы – 20 лет. стаж руководящей работы – 20 лет.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО И ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 1 ступень обучения 1 ступень обучения Образовательные программы Организационно- педагогическое сопровождение Психологическое сопровождение - ОП начального общего образования - ОП начального общего образования «Начальная школа XXI века» - -ОП начального общего образования для специальных (коррекционных) классов -Группы продленного дня -Школа полного дня -Факультативы -Дополнительное образование Диагностика ранней одаренности
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2 ступень обучения 2 ступень обучения Образовательные программы Организационно- педагогическое сопровождение Психологическое сопровождение - ОП основного общего образования - ОП основного общего образования для специальных (коррекционных) классов -Факультативы -Проект «Эко-взгляд» -Проект «День по выбору» -Центр «Одаренность» Ярмарка элективных курсов -Ярмарка профессий -Дополнительное образование - Диагностика личности - Диагностика профессиональных интересов - Индивидуальные и групповые консультации для учащихся, учителей, родителей - Семинары для классных руководителей, родительские собрания - Участие в комплектовании профильных классов
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 3 ступень обучения 3 ступень обучения Образовательные программы Организационно- педагогическое сопровождение Психологическое сопровождение - ОП среднего общего образования - ОП среднего общего образования, предусматривающая углубленное изучение отдельных предметов (математика, русский язык и литература, английский язык) -Факультативы - Спецкурсы - Сетевое взаимодействие между школами района -Центр «Одаренность» -Профильный центр -Дополнительное образование Диагностика: -уровня социальной зрелости (акмеологическая диагностика) -уровня социальной зрелости (акмеологическая диагностика) -самоопределения личности -интеллектуального развития, социометрия -Индивидуальные и групповые консультации для учащихся, учителей, родителей - -Семинары для классных руководителей, родительские собрания
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Проект «Эко-взгляд»(8-е классы) Цель: Формирование у учащихся способности к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе. Задачи: Обеспечение организационно-педагогических условий для предпрофильной подготовки. Организация пробы выбора. Обеспечение организационно-педагогических условий для предпрофильной подготовки. Организация пробы выбора. Содействие формированию экологического мышления подростка. Содействие формированию экологического мышления подростка. Внедрение проектных форм деятельности учащихся. Внедрение проектных форм деятельности учащихся. Автор проекта Березина С.А., координатор Стародумова З.Л..
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Проект «День по выбору» (9-е классы) Цель: Формирование у учащихся способности к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и личностного самоопределения. Задачи: Создание психолого-педагогических условий для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе и личностного самоопределения. Расширение возможности пробы выбора. Создание психолого-педагогических условий для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе и личностного самоопределения. Расширение возможности пробы выбора. Внедрение проектных форм деятельности учащихся. Внедрение проектных форм деятельности учащихся. Автор проекта Стародумова З.Л.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Профильное обучение: Реализуемые и апробированные профили обучения: 1. Гуманитарный профиль (расширенное изучение русского языка, литературы, английского языка, МХК). 2. Физико-математический (расширенное изучение математики, физики) 3. Естественно-научный ( расширенное изучение биологии, химии, экологии) 4. Математический (углубленное изучение математики) 5. Технологический : 5.1. «Пожарный спасатель» 5.2. «Дизайн» 6. Социально-экономический (расширенное изучение обществознания, экономики, математики)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 1.Учащиеся 9-х классов 1.Учащиеся 9-х классов 1.Считаете ли Вы, что элективные курсы помогут Вам в определении профиля обучения? 2. Считаете ли ВЫ, что элективные курсы способствовали развитию познавательных интересов, расширяли кругозор? 3. Считаете ли ВЫ, что элективные курсы способствовали расширению и углублению программного материала?
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2. Учителя 1. Считаете ли Вы, что участие в проекте «День по выбору» способствовало повышению Вашего профессионального уровня? 2. Считаете ли Вы, что проводимый Вами элективный курс способствовал определению учащимися профиля обучения?
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 3. Родители 3. Родители 1. Оцените готовность школы к реализации программы предпрофильной подготовки. 1. Оцените готовность школы к реализации программы предпрофильной подготовки. 2. Считаете ли Вы, что элективные курсы способствуют расширению изучаемого материала, развитию познавательных интересов? 2. Считаете ли Вы, что элективные курсы способствуют расширению изучаемого материала, развитию познавательных интересов?
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Выпускники школы 1.Довольны ли ВЫ своим «послешкольным» выбором? 2.Совпал ли Ваш выбор с Вашей мечтой? 3.Помогла ли школа в выборе Вашей профессии?
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Родители Родители 1. Готова ли школа к переходу на профильное обучение?