ТЕХНОЛОГИЯ «МАСТЕРСКАЯ»
Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу. Н. Бердяев
Идея свободного воспитания Обеспечить ребенку независимый, свободный выбор поступка и деятельности. Демокрит Сократ Платон Аристотель Я.Коменский Ж.-Ж. Руссо И.Песталоцци Л.Толстой М. Монтессори Я. Корчак П. Блонский
Целевые ориентации предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно развиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности и перспективы мира, в котором они живут; проделать путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен).
Концепция Культурные формы должны лишь предлагаться, но не навязываться. Отказ от методов принуждения. Предоставить возможность каждому продвигаться к истине своим путем и своими темпами. Процесс познания гораздо важнее и ценнее, чем само знание. Знания не даются, а выстраиваются. Ученик имеет право на ошибку, за ошибками следуют знания. Творческая деятельность– безоценочная деятельность. Мастер – для ученика, а не ученик для мастера. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. Мастер – садовник, выращивающий растение – ребенка, создающий условия для реализации заложенных в нем природных задатков.
Структура мастерской Панель Работа с литературой Обсуждение информации в парах и группах Создание версии Представление и корректировка версий Рефлексия
Методические приемы 1.Индукция. 2.Самоконструкция. 3.Социоконструкция. 4.Социализация. 5.Разрыв. 6.Творческое конструирование знания.
Психологические результаты Самореализация Я-концепция Положительная мотивация
Необходимые общеучебные умения проблема опыт сравнение вопросы обобщение гипотеза наблюдение анализ результат работа с текстом
Я могу! Я хочу!!!