Много красок есть на свете, В них макают кисти дети, Выводя ими узоры Покоряют наши взоры. Деревянные игрушки, Ложки, вазы и толкушки. Я как мастер распишу, Людям радость приношу.
Опыт работы учителя декоративного рисования Кузовлевой Светланы Валентиновны
Факторы, определяющие выбор темы. Творчество рождает творчество. Творчество рождает творчество. Творчеству, как любой деятельности можно научить. Творчеству, как любой деятельности можно научить. Творческая личность легче адаптируется в современном обществе. Творческая личность легче адаптируется в современном обществе.
Цель: « Совершенствовать навыки художественно – творческой деятельности.»
Задачи: Обучающие: Ознакомить детей с видами декоративно – прикладного творчества. Ознакомить детей с видами декоративно – прикладного творчества. Формировать навыки росписи по дереву. Формировать навыки росписи по дереву. Учить искать пути практического применения полученных знаний, умений и навыков. Учить искать пути практического применения полученных знаний, умений и навыков. Развивающие: Развитие наблюдательности, воображения, зрительной памяти. Развитие наблюдательности, воображения, зрительной памяти. Развитие самостоятельности и повышение чувства ответственности за результат работы. Развитие самостоятельности и повышение чувства ответственности за результат работы. Развитие познавательных процессов. Развитие познавательных процессов. Развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики.Воспитательные: Воспитывать гармонично – развитую личность. Воспитывать гармонично – развитую личность. Воспитывать эстетический вкус, прилежание к работе. Воспитывать эстетический вкус, прилежание к работе.
Виды творческих работ Создание рабочего альбома Роспись изделий Оформление кабинета.
Создание рабочего альбома Цель: - использование как опоры на уроках - использование альбома в индивидуальной творческой деятельности.
Роспись изделий Разделочные доски. Разделочные доски. Декоративные панно. Декоративные панно. Объёмные деревянные фигурки. Объёмные деревянные фигурки. Объёмные бумажные изделия. Объёмные бумажные изделия.
Класс – творческая мастерская
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Индивидуальная с самоконтроль В парах взаимоконтроль Групповая т творческий отчёт Коллективная а анализ по плану
Практическая направленность творческой деятельности Подарки на праздники, дни рождения. Подарки на праздники, дни рождения. Участие в школьных выставках. Участие в школьных выставках. Участие в конкурсах декоративно- прикладного творчества. Участие в конкурсах декоративно- прикладного творчества. Посильная помощь учителям в оформлении класса. Посильная помощь учителям в оформлении класса. Способ зарабатывания денег. Способ зарабатывания денег.
Результативность Наши достижения: Диплом III степени Областного Центра Развития дополнительного образования. Диплом III степени Областного Центра Развития дополнительного образования. Диплом за участие в конкурсе «Культурное наследие Ленинградской земли» Диплом за участие в конкурсе «Культурное наследие Ленинградской земли» Свидетельства за участие в выставке областного прикладного творчества Свидетельства за участие в выставке областного прикладного творчества Диплом за участие в выставке «Восславим руки мастеров». Диплом за участие в выставке «Восславим руки мастеров». Грамота комитета по образованию за педагогическое мастерство и высокие результаты в обучении детей. Грамота комитета по образованию за педагогическое мастерство и высокие результаты в обучении детей.
«Нация, которая научит своих детей рисовать в такой степени как читать, писать и считать, превзойдёт все другие области наук и искусств» Д. Дидро.