ГОУ НПО ЛО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ 45»
СТАТИСТИКА ГИБДД ГОДКОЛИЧЕСТВО ДТП ПОГИБЛОРАНЕНО* * В число раненых входят лишившиеся трудоспособности и оставшиеся инвалидами.
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. Нарушения функционирования психических механизмов регуляции деятельности; Низкая подготовка по управлению ТС; Слабые знания водителем правил дорожного движения.
Компетентный водитель: Знает и исполняет ПДД; Умеет разрешить дорожно- транспортные задачи; Умеет общаться с участниками дорожного движения; Психологически устойчив к стрессовым ситуациям.
Общая культура водителя; Культура мыслительных процессов водителя; Культура исполнительных действий водителя. Развитие профессиональной культуры будущего водителя
«Технология делает квалификации и знания единственным источником стойкого стратегического преимущества» Л.Туроу Современные подходы к обучению: Применение педагогических инноваций; Учет профессионально- личностных качеств; Использование достижений психолого-педагогической науки и практики.
Урок- основная форма учебного процесса Урок моделирования и решения дорожно - транспортных ситуаций ; Урок – упражнение ; Урок практической работы ; Проблемный урок.
Качества современного водителя Гибкость и нестандартность мышления; Профессионализм и культура; Психологическая устойчивость и оперативность действий в рискованных ситуациях. Потерпеть неудачу- это не самое худшее, хуже – не пытаться.
Принцип предусмотрительного вождения ЭТО: Анализ дорожной обстановки Учет опасных факторов ДЕЙСТВИЕ
Основные психологические правила Культура на дороге удел сильных личностей; Дисциплина – это культура в действии; Благородство – основа безопасности; Уважение к пешеходам – страховка от ДТП.
Внеклассная работа по предмету Турнир на лучшего знатока правил дорожного движения; Конкурс – игра «Я лучший водитель»; Урок-соревнование «Ты пешеход – я водитель!»; Урок – решение проблемных дорожных ситуаций и т.д.
Этапы формирования водителя 1этап – психофизиологическое тестирование на: личностные особенности учащихся; психофизиологическую готовность к профессии водителя; отдельные психологические качества личности.
Этапы формирования водителя 2 этап – индивидуальные занятия: оценка индивидуальных психофизиологических качеств личности по различным методикам; корректировка и развитие определенных качеств личности.
ЧТО УДАЛОСЬ… Повысить качество обучения по предмету; Снизить уровень тревожности перед сдачей экзамена в ГИБДД; Улучшить психологические характеристики будущего водителя.
«НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН ОТ АВАРИЙ, НО ИСПОЛЬЗУЯ СВОИ ЛИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ОТЛИЧНЫЙ ВОДИТЕЛЬ ВЫЙДЕТ ИЗ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ С МИНИМАЛЬНЫМ РИСКОМ ДЛЯ СЕБЯ И ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Андре Бонн