Сопровождение подростка в жизненном самоопределении
Задачи воспитания (базовые национальные ценности) Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд Творчество
Наука Традиционные религии России Искусство Человечество (Программа духовно – нравственного развития ФГОС)
Система организационных мер Структура педагогической воспитывающей среды Возможности учебно –воспитательного процесса ? Возможности взаимодействия взрослых?
Контекст воспитания дома – завышенные ожидания в школе – стандарты во дворе … в клубе (секции, кружке, студии) - творчество…друзья..единомышленники в городе – неравные возможности в Сети – свобода и виртуальная жизнь, игра!
ППМС – сопровождение в школе Помогая ребенку самостоятельно решить свою проблему – мы помогаем ему лучше понять себя и понять мир других людей,..тем самым увеличивая его социальный потенциал во много раз!!!
Проект «Абитур – класс» Консультационный центр Школа тестовой культуры Информбюро «Абитур-лист» «Абитур-клуб»,
Основные цели условия для самостоятельного решения проблем выбора; проектирование индивидуальной образовательной стратегии; построение совместной с родителями плана и совместной (событийной) деятельности; построения взаимодействия :ученик – учитель;
Воспитательный потенциал ППМС сопровождения наУчиться учиться наУчиться выбирать наУчиться жить вместе наУчиться справляться с эмоциональными проблемами наУчиться быть собой