Фортепиано: из истории создания Очень давно, в Древней Греции, ещё во времена Пифагора существовал музыкальный инструмент, который называли монохордом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фортепиано: из истории создания Презентация ученицы ДМШ им. Д.Д.Шостаковича г.Калининграда Козловой Елизаветы 2014 г.
Advertisements

ФОРТЕПИАНО Фортепиано – клавишно- струнный инструмент, в котором клавиша приводит в движение молоточек, ударяющий по соответствующей струне. Первые упоминания.
Стоит в шкафу: Крышку открываешь – зубы торчат. Пальцами нажимаешь – звуки получаешь.
Урок музыки в 6 классе Учитель: Кальчинская В.А..
Король всех инструментов- ФОРТЕПИАНО Презентацию выполнила преподаватель фортепиано и концертмейстер ДМШ 22 Спирова С.В. СПб, 2013 г.
Железногорск 2014 г.. Зенченкова Виола Георгиевна преподаватель по классу фортепиано МОУДОД «Детская музыкально-хоровая школа им. Г. Струве» Когда дети.
Фортепиано и его предшественники. Для того, чтобы понять, как правильно исполнять то или иное произведение, мало знать композитора, нужно представлять.
Мы находимся в древней Греции. Древнегреческие философы учили «музыка - величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, прощать и убивать.
БИОГРАФИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ФОРТЕПИАНО. БАРТОЛОМЕО КРИСТОФОРИ.
История изобретения клавишных инструментов. Автор: Сурина И.Г. МОУ начальная школа – детский сад 28 «Золотой петушок» г. Тамбов.
«Игра на фортепиано- движение пальцев, исполнение на фортепиано – движение души» А. Рубинштейн.
Музыкальные инструменты. Это одинаковые инструменты? Пианино Пианино Рояль Рояль Фортепиано Фортепиано.
Презентацию написала Кучумова Кристина. школа 1 6-в класс.
Рождение фортепиано Выполнила Алякрицкая Л. П. Фортепиано - клавишный молоточковый инструмент Сконструирован в 1709 году немецким мастером Бартоломео.
Моя творческая работа Удивительный инструмент Автор работы : Шефер Злата, ученица 7 класса МОУ Вознесенская сош 2010год.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ДУДОЧКА Играющий на дудке изменяет её длину во время игры, прикрывая своими пальцами отверстий.Когда музыкант.
Ласнамяэская гимназия Музыка,7-9 классы Светлана Белая Тема урока: Инструменты симфонического оркестра.
Музыкальные Инструменты Выполнила :Котолевская М.Ю.-муз.руководитель. ОУ СОШ г.
Инструмент - оркестр. Струнно-смычковые Медно-духовые.
Старинные клавишные инструменты Автор: Маркова Ольга Руководитель: Сенькина Елена Федоровна.
Транксрипт:

Фортепиано: из истории создания

Очень давно, в Древней Греции, ещё во времена Пифагора существовал музыкальный инструмент, который называли монохордом. Это был длинный и узкий деревянный ящик с натянутой сверху струной. От ящика, сделанного из специального дерева, зависели тембр и громкость звука. Струна плотно прикреплялась к ящику неподвижными подставками, а кроме них была ещё одна – подвижная. Она передвигалась по струне, изменяя высоту звука.

Шли века, инструмент продолжал совершенствоваться. Ящичек стал прямоугольным, а на одной из его сторон разместилась клавиатура, т. е. ряд клавиш (от латинского clavis – ключ). Теперь играющий нажимал на клавиши, а они приводили в движение тангенты – металлические пластинки. Тангенты касались струн и те начинали звучать. Этот инструмент стал называться клавикордом (от латинского clavis и греческого chorde – струна). Его ставили на стол и играли стоя.

Конечно, никто не считал этот инструмент пределом совершенства. Он возник, как считали ученые, в XII веке, и на протяжении пяти веков мастера разных стран пытались его улучшить. Чтобы звук стал сильнее, решили на каждую клавишу ставить не одну, а несколько струн, увеличили размер ящика. Клавикорд был предметом роскоши, украшением гостиных и салонов, поэтому их делали нарядными, красиво изукрашенными перламутром, позолотой, драгоценными породами дерева. В конце XVII века во Франции клавиши (те, что в современных роялях делаются белыми) стали вытачивать из черного дерева, а верхние обкладывали слоновой костью. Это делалось для того, чтобы на темном фоне лучше выделялись изящные белые руки знатных дам-клавикордисток.

Со временем у клавикорда стали делать несколько клавиатур, они помещались одна над другой в виде лесенки. Каждой клавиатуре соответствовал определённый регистр инструмента. Звук клавикорда был очень нежным и певучим. Исполнитель по своему желанию мог играть громче или тише. Современники писали о клавикорде: «он служит утешением в страданиях и другом, участвующим в веселии».

Одновременно с клавикордом возник и развивался другой, похожий на него и в разных странах называвшийся по- разному: клавицимбал, чембало, вирджинал, клавесин. В отличие от клавикорда, струны клавесина были разной длины, и это определило характерную форму, которая затем перешла к роялю. Звук на клавесине извлекался не ударом, а щипком: клавиша приводила в движение упругие язычки из птичьих перышек, которые зацепляли струну.

Звук был сильнее, чем у клавикорда, но не так выразителен и красив. Исполнитель не мог влиять на его качество, как при игре на клавикорде. Чтобы как- то разнообразить звучание, мастера придумывали различные приспособления: делали инструменты с несколькими клавиатурами, отличавшимися друг от друга степенью громкости звука. Клавесин был не только домашним инструментом. Он включался в различные ансамбли, даже в оркестр, где на нем исполняли партию сопровождения. Значительной была роль клавесина и как сольного инструмента. Пьесы для него писали многие композиторы XVII-XVIII веков: итальянские, французские, немецкие. В истории музыки их называют клавесинистами.

Наиболее известны французские клавесинисты – Куперен, Дакен, Рамо. Они писали танцы для клавесина, такие, как менуэт, гавот, ригодон, создавали музыкальные портреты и картинки: «Цыганка», «Вязальщицы»,«Жнецы», «Бабочки» и даже… «Курица». Эти изящные пьесы, обильно изукрашенные мелизмами (украшениями), были вполне в духе того времени, когда носили пудреные парики, платья со множеством бантиков и кружев.

Клавирные мастера продолжали поиски. И вот в 1711 году в итальянском городе Падуе клавесинный мастер Бартоломео Кристофори изобрел новый инструмент. Звук в нем извлекался деревянными молоточками с обитыми упругим материалом головками. Теперь исполнитель мог играть тише или громче – piano или forte. Отсюда и пошло название инструмента – пианофорте, а позднее – фортепиано. Название это сохранилось до сих пор и является объединяющим для всех струнных клавишных инструментов.