Лаврова Валентина Алексеевна, старший воспитатель ГБДОУ ЦРР детского сада 80 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Основные принципы комплексно-тематического планирования 1.Тема выбирается на основе интересов детей, взрослых и сообщества. 2.Тема отвечает возрастным особенностям детей, позволяет развернуть разнообразные виды деятельности. 3.Тема является отражением национальных особенностей и культуры страны.
Интересы, потребности ДЕТИ Планирование совместной и самостоятельной деятельности ВОСПИТАТЕЛИ Информация, материализация идей РОДИТЕЛИ Участие, организация ДРУГИЕ ЛЮДИ
Примерная последовательность действий при работе на темой ВЫБОР ТЕМЫ Сбор сведений Выбор проектов Реализация проектов Презентация
Что вы знаете …….? Что хотите узнать?Как мы можем это узнать.?
1.Собираем банк идей – «паутинка» – это лист, на котором записываем все идеи о деятельности детей в центрах активности. 2.Детские проекты – это долгосрочная, протяженная во времени, коллективная деятельность. 3.Оснащение развивающей среды, соответствующей теме. 4.Индивидуальная работа с каждым ребенком в контексте темы.
ТЕМА __________________________________________________________