Главная цель образования: Воспитание, Социально –экономическая поддержка, Становление развития высоконравственного, ответственного, инициативного, авторитетного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности
Цель моей педагогической деятельности: Рассмотреть возможность реализации компетентностного подхода в преподавании специальных дисциплин на основе методов интерактивного обучения; Показать возможные методы и формы учебной работы с учетом компетентностно - ориентированного подхода; Обеспечить содержание образования, основанного на компетентностном подходе, и соответствующих методов повышения качества преподавания специальных дисциплин; Создать условия для формирования ИКТ-компетентности учащихся на уроках специальных дисциплин ; Повысить собственное профессиональное мастерство.
Задачи инновационной деятельности: Определить понятия «компетентность», «ИКТ- компетентность» в специализированной литературе; Собрать сведения о современных методах обучения, выделить методы, способствующие формированию ИКТ- компетентности и разобраться в особенностях их применения; Определить оптимальные методы и приемы для формирования ИКТ-компетентности на уроках специальных дисциплин ; Внедрить в учебный процесс инновационные педагогические технологии и проверить эффективность их использования на уроках специальных дисциплин.
Ожидаемыерезультаты от инновационной деятельности: Ожидаемые результаты от инновационной деятельности: Формирование ИКТ-компетентности у учащихся; Повышение познавательного интереса к предмету; Повышение качества обучения и успеваемости; Формирование прочных и глубоких знаний по предмету и в смежных областях; Приобретение навыков самостоятельной работы; Создание базы педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий по современным образовательным технологиям.
Моя деятельность позволяет сформировать следующие ИКТ -компетентности Информационно- технологическая компетентность Современный человек, востребованный специалист Поиск информации Структурирование Представление Грамотное использование НЕОБХОДИМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Пониженная мотивация к учебной деятельности и безынициативность обучающихся Плохое осознание необходимости обучения, непонимание общественной значимости образования Нежелание бережно относиться к чужому имуществу (оборудованию) («Не мое – не жалко!») Разный уровень интеллектуального развития учащихся и их познавательных интересов Низкий уровень культуры общения и поведения в виртуальной среде педагогические трудности, возникающие в работе
Как преподаватель я использую современные образовательные технологии и методы, дающие максимальный полезный эффект в преподавании специальных дисциплин: Дифференцированное обучение Коллективное взаимообучение Модульное обучение Проблемно-поисковый метод Игровое обучение ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕТЕХНОЛОГИИ Метод проектов
На своих занятиях я стремлюсь развивать следующее: Познавательный интерес Познавательная активность Познавательную деятельность
В этом и состоит моя педагогическая концепция
Благодарю за внимание!