Барданова Нина Ананьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «Важинская СОШ 6» п. Важины Подпорожского района В 1979 году закончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского Педагогический стаж – 26 лет
Любовь к детям – основа основ деятельности учителя Мои главные принципы: дифференциация, развитие, результативность; создание ситуации успеха для каждого ученика; общение во внеурочное время как необходимое условие взаимопонимания с детьми.
Культура речи – одно из главных направлений в работе учителя
Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры. Чем острее это орудие, чем более точно направлено – тем оно победоносней. М.Горький
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Л. Толстой
коммуникативная компетенция языковедческая компетенция культуроведческая компетенция виды речевой деятельности нормы литератур- ного зыка русский речевой этикет
орфоэпи- ческая граммати - ческая лекси- ческая стилисти - ческая орфографи - ческая пунктуа - ционная Речь правильная: соблюдаются нормы литературного языка Речь хорошая: точ- ность вырази- тель- ность чис- тота богат- ство умест- ность логич- ность Речь риторическая: творческая речь с поиском новых форм
Грамматика Морфология Лексикология Фонетика Морфемика Стилистика Орфография Синтаксис Фразеология Орфоэпия Словообразование Этимология Пунктуация Культура речи
Ne sit vitiosus sermo matriculis. (Не должно быть пороков в речи тех, кто воспитывает) (Лат.)