ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ
Термин «фотография» происходит от греческих слов фото – свет и графо – пишу. Таким образом, фотография в переводе на русский язык дословно означает светопись. В современном широком смысле фотография – это регистрация изображения на специальном материале (бумаге, пленке, пластинке).
Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль темной, был Иоганн Гейнрих Шульце ( ), физик, профессор Галльского университета в Германии.
За два года до Шульце сообщение о действии света на химические соединения было сделано русским государственным деятелем и дипломатом А.П. Бестужевым- Рюминым.
В 1777 г. выдающийся шведский химик Шееле установил, что эффективность воздействия света на хлорид серебра AgCl зависит от длины волны.
2AgCl – [свет] 2Ag + Cl 2 Разложение хлорида серебра Шееле выразил схематическим уравнением которое считается вполне правомерным и на сегодняшний день.
Шееле впервые предложил способ закрепления (фиксации) изображения, получающегося на засвеченных участках. Для этого он использовал раствор аммиака, который растворял незасвеченный хлорид серебра. AgCl + 2NH 3 = [Ag(NH 3 ) 2 ]Cl
Фотографический метод возник в начале XIXв. Официальной датой изобретения фотографии является 7 января 1839 г., когда способ практического получения изображения на солях серебра, открытый французом Луи Жаком Дагерром был обнародован на заседании Французской Академии наук.
2Ag + I 2 = 2AgI Сущность процесса дагерротипии: : отполированную серебряную пластинку вносили в пары йода. В результате на ее поверхности появлялся слой иодида серебра в соответствии с уравнением
Принцип действия камеры-обскуры. Часть лучей, отразившись от объекта, попадает на линзу, преломляется и далее отражается наклонно расположенным зеркалом. Если на пути отраженных лучей поместить лист бумаги, то на нем будет видно отражение объекта.
2AgI 2Ag + I 2 В результате длительного экспонирования на пластинке получалось слабое изображение (скрытое изображение), создаваемое атомами металлического серебра:
AgI + NaCl = Na[AgICl] Поскольку на поверхности пластинки оставалось много AgI, то она продолжала оставаться светочувствительной. Чтобы «закрепить» изображение, нужно удалить с поверхности иодид серебра. Дагерр использовал для этой цели теплый раствор NaCl. При обработке этим раствором пластинки происходила реакция, в результате которой иодид серебра растворялся и удалялся с поверхности пластинки.
Применение в фотографическом процессе солей серебра, нанесенных на бумагу, связано с именем англичанина Талбота. Он осуществлял это пропиткой листа бумаги раствором AgNO3 с последующим погружением его в раствор NaCl. В результате на бумаге протекала обменная реакция AgNO 3 + NaCl = AgCl + NaNO 3
Жозеф Нисефор Ньепс в 1847г. впервые заменил непрозрачную бумагу прозрачным материалом. Он применил стекло, на которое наносился слой альбумина, включающий светочувствительное вещество (соль серебра).
[C 6 H 7 O 2 (ONO 2 ) 3 ] n Англичанин Скотт-Арчер разработал способ изготовления коллоидных фотоматериалов, в котором на стеклянную пластинку наносили слой эмульсии из коллоксилина и азотной кислоты в смеси со спиртом, в которую вводились растворимые в спирте бромид и иодид натрия.
Р.Меддокс в качестве носителя галогенидов серебра использовал желатину – продукт, извлекаемый из белков, составляющих основу соединительных тканей животных (сухожилия, хрящи, кости).
Теория цветового зрения 1.радужная оболочка; 2.передняя камера глаза, заполненная жидкостью; 3.роговица; 4.зрачок; 5.веко; 6.стекловидное тело; 7.хрусталик; 8.склера; 9.сосудистая оболочка; 10.сетчатка; 11.желтое пятно; 12.слепое пятно; 13.зрительный нерв;
В 1855 г. Д. Максвелл, опираясь на принципы трехкомпонентной теории цветового зрения, сформулировал теорию образования цвета. Согласно этой теории все цвета, окружающие нас, можно получить из трех основных цветов: синего, зеленого и красного. Цвет любого объекта определяется степенью поглощения и отражения его поверхностью излучений различных зон видимого спектра.
С.Л.Левицкий, в будущем известный Российский портретист, занимался конструированием фотокамер и впервые предложил использовать кожаный мех между корпусом аппарата и объективной стойкой.
Высокоскоростная фотография с частотой выше кадров в секунду широко применяется для изучения быстропротекающих процессов – баллистических, пиротехнических и др. Наоборот, автоматическая регистрация на пленке какого- либо медленного явления через относительно большие промежутки времени позволяет «сжать» информацию и дает возможность визуально наблюдать динамику медленно протекающих процессов, например роста растений.