«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Транксрипт:

«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский ЦДК»Хромченко М.В.

Цель: Объединение усилий всех специалистов, способных оказывать помощь образовательным учреждениям в создании оптимальных условий для становления личности (каждого) ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями.

МОУ «Лодейнопольский Центр диагностики и консультирования Центр занятости населения Мониторинг изучения социального заказа на предпрофиль и профиль Профориентационная работа Центр информационных технологий (ЦИТ) Применение информационных технологий в качестве важного дополнительного средства, расширяющего возможности традиционных приемов коррекционно- развивающего обучения МУ Центр социального обслуживания населения «Возрождение» Определение социального статуса ребенка Стационарная группа приюта Детская районная поликлиника Контроль за состоянием здоровья Лечебная, профилактическая работа Предупреждение вредных привычек Отделение по делам несовершеннолетних Правовая защита Районное МО педагогов- психологов Формирование единой методической базы и единой системы требований к практической деятельности Создание условий для успешной профессиональной адаптации и профессионального роста Рассветовская ООШ Региональная экспериментальная площадка: « Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как средство развития социокультурной среды» Районное МО учителей-логопедов Повышение общего образовательного уровня по вопросам коррекционной педагогики Пополнение и систематизация банка диагностических и коррекционных методик Оснащение методической базы, адаптация, разработка и внедрение коррекционных средств Отдел образования Координационный совет при Администации Муниципального образования Координационный совет по преемственности между МДОУ и начальной школой Образовательные учреждения Школы Детский дом МДОУ ПМПк, координация деятельности всех участников педагогического процесса Школьная коррекционная психологическая служба Организация экспериментальной работы, анализ ее результатов. МОУ «Алеховщинская средняя общеобразовательная школа» «Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения»

Повышение психолого- педагогической компетентности педагогов и специалистов образовательных учреждений

Повышение психологической культуры и просвещения родителей в вопросах воспитания детей

Диагностическое направление Комплексное обследование детей с ограниченными возможностями здоровья по инициативе образовательных учреждений с согласия родителей (законных представителей), родителей (законных представителей) и рекомендациям Центра. Раннее углубленное обследование детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет), выявленных в результате скрининг-обследования, проводимого в МДОУ города и района. Диагностика детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Диагностика готовности к обучению в школе. Исследование мотивации к учению и адаптации учащихся 1-х классов. Диагностика сформированности профессиональных планов уч-ся 9- х классов.

Коррекционно-развивающее направление Содействие в организации условий развития, обучения и воспитания, целью которого является: предупреждение и ликвидация пробелов в знаниях; коррекция устной и письменной речи; минимизация возможностей возникновения стрессов при подготовки и во время экзаменов; развитие эмоциональной сферы, развитие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Центр реализует следующие программы: «Путешествие в страну понимания» (адаптация младших школьников к процессу школьного обучения). «Я и мир» (развитие навыков конструктивного общения для детей младшего школьного возраста). «Я учусь учиться» (курс развивающих занятий для младших школьников). «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ» (минимизация возможности возникновения стрессов при подготовке к экзаменам в 9, 11-х классах). «Устранение нарушений устной и письменной речи младших школьников» «Программа коррекционно-развивающих занятий по математике (на основе ознакомления с окружающим миром)» «Программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку (на основе ознакомления с окружающим миром).

Коррекционно-развивающее занятие

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие

Занятие педагога-психолога

«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский ЦДК»Хромченко М.В.