Из опыта работы Автор: учитель физики МОУ Волховская средняя общеобразовательная школа 1 Блохина Людмила Александровна
Одно из направлений модернизации российского образования –повышение его качества. Повысить качество образования можно, развивая умение самостоятельной познавательной деятельности
С чего начинается физика? Изучение любого явления начинается с наблюдения. Внимательный наблюдатель может подметить в протекании каждого явления множество деталей. Изучение любого явления начинается с наблюдения. Внимательный наблюдатель может подметить в протекании каждого явления множество деталей. Научить наблюдать Научиться задавать вопросы природе на языке науки, находить на них ответы, т.е. планировать, проводить эксперимент Задачи
Главную роль в изучении явлений играют органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус), но они могут нас обманывать. Следовательно, нужно научиться измерять, а значит – пользоваться физическими приборами Изо дня в день, из урока в урок шаги на пути изучения физических явлений повторяются, терпеливо и ненавязчиво формируются опорные знания, развиваются исследовательские умения
Работа с графиками «Тепловые явления» t, ºC t,мин t0t0 1.Для какого процесса: нагревания льда или плавления льда требуется большее количество теплоты? 2.Одинаковый ли угол наклона имеют графики нагревания льда и воды? Почему?
t, ºC t,мин t, ºC t,мин Какие процессы изображены на графиках? Для какого вещества? 2.Чем похожи эти графики? 3.В чем отличие? 4.Назовите возможные причины?
«Она жила и по стеклу текла, Но вдруг ее морозом оковало, И неподвижной льдинкой капля стала, А в мире поубавилось тепла.» 1. О каком процессе рассказывает поэт? 2. Почему «поубавилось тепла»? Прав ли поэт?