«ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ СТАНДАРТОВ» Томанова Зоя Анатольевна, Зав. Метод. Центром естественнонаучных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа. Что такое рабочая программа ? Какова структура рабочей программы ? Каковы особенности содержания рабочей программы ?
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Рабочая программа по учебному предмету по учебному предмету.
Транксрипт:

«ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ СТАНДАРТОВ» Томанова Зоя Анатольевна, Зав. Метод. Центром естественнонаучных дисциплин, ЛОИРО, к.б.н., доцент «Наша задача – взять все лучше, что накоплено в отечественной развивающей педагогике и научиться это применять в массовой школе» Академик А.А.Леонтьев

НЕОБХОДИМОСТЬ СИСТЕМНЫХ ИННОВАЦИЙ Питер Друкер «Двадцать первому веку нужно стать веком социальных и политических инноваций, чья природа не может быть ясна нам сейчас так, как очевидна их необходимость»

Цель образования изменилась! Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!»

Отличительные особенности стандарта второго поколения – цели и результаты Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

1. Чему учить – «учить учиться», УУД - обощенные способы деятельности, затрагивающие - Учебные мотивы, - Учебную цель, - Учебную задачу, - Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) 2. Как учить – в технологии системно-деятельностного подхода Это – проблемное и проблемно-диалогическое обучение Это - учебные исследования, учебные проекты 3. Зачем учить Чтобы ученик приобрел способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Новые требования, предъявляемые к деятельности педагога

Современный урок и его целеполагание Цели урока: Группа деятельностной цели (формирование УУД) – (для достижения личностных и метапредметных результатов); Группа предметно-дидактической цели – (для достижения предметных результатов) Планируемые результаты: Личностные Метапредметные Предметные

Урок 2 Химический состав клеток живых организмов Цели урока: Деятельностная цель: формировать познавательные универсальные учебные действия при изучении химического состава клеток Предметно-дидактическая цель: познакомить учащихся с химическим составом клеток Планируемые результаты обучения: Метапредметные – уметь работать с текстом, иллюстрациями и материалами ЦОР, анализировать информацию, проводить сравнительный анализ объектов. Предметные – характеризовать состав химических элементов живой и неживой природы. Тип урока: комбинированный Методы обучения: проблемно-диалоговые Средства обучения: учебник, тестовые задания, компьютер(ы), набор ЦОР, наглядное пособие «Химический состав клеток».

Ход урока 1. Организационный момент Учебно- познавательная задача Деятельность учителя Деятельность учеников Создавать условия для формирования регулятивных универсальных учебных действий Проверяет готовность к уроку Показывают готовность к уроку Контроль: педагогическое наблюдение

Ход урока 2. Актуализация знаний по теме. Определение темы урока Учебно- познавательная задача Деятельность учителя Деятельность учеников Создать условия для формирования познавательных и регулятивных универсальных учебных действий. Исходя из схемы «Что отличает живое от неживого» (см. приложение 1), …………………………… Активно слушают и участвуют в диалоге……… ………………… ……………. Контроль: педагогическое наблюдение, индивидуальный контроль

Основные направления деятельности на уровне ОУ 1. Положение о рабочей программе. 2. Рабочие программы и основная образовательная программа ОУ. 3. Положение об организации проектной и исследовательской деятельности 4. Положение о создании рабочей группы по организации проектной и исследовательской деятельности. 5. Положение о создании группы по разработке внутришкольной системы оценивания образовательных результатов. 6. Организация методической работы по усвоению новых дидактических основ современного урока. «Самой важной способностью, которой должен обладать руководитель, является способность получения результатов через других». А. Аллен, специалист по менеджменту (США)

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Структура рабочей программы

Положение о создании рабочей группы по организации проектной и исследовательской деятельности. «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму» Американская пословица

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОСНОВНОЙ «ИНСТРУМЕНТ» ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Требования к организации проектной деятельности В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые, как минимум, должны включать требования по следующим рубрикам: организация проектной деятельности; содержание и направленность проекта; защита проекта; критерии оценки проектной деятельности.

Требования к оцениванию проектной деятельности Критерии оценки проектной работы: Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий, Сформированность коммуникативных действий

«Первый шаг к успеху состоит в том, чтобы исключить фантазии из наших ожиданий» Роберт М. Фалмер Положение о создании группы по разработке внутришкольной системы оценивания образовательных результатов.

Внутренняя система оценивания образовательных результатов Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы: стартовой диагностики; текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе защиты итогового индивидуального проекта.

«Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть в мотивации людей. Ли Якокка. Организация методической работы по усвоению новых дидактических основ современного урока.

Спасибо за внимание!