Подготовка к сочинению Подготовка к сочинению цитатный план цитатный план Петербург Достоевского Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание». в романе «Преступление и наказание». I. Роль «самого отвлечённого и умышленного» города в творчестве Ф.М. Достоевского. II. 1. «Петербургский роман» Достоевского. 2. «,,Своеобразное действующее лицо - город, который душит, давит, навевает кошмарные видения, внушает безумные идеи» (М.Г. Качурин). 3. Жизнь улицы на страницах романа; неотделимость картин человеческих судеб. « … изволили вы ночевать на Неве на сенных бараках?» ; «… вам одним нельзя по улицам; у нас в Петербург на этот счёт...» и т.п. 4. «Грязные и вонючие» дворы-колодцы; каморки, похожие на шкаф и на гроб. 5. «Раскольников также двойственен, как и породивший его Петербург… и весь роман посвящен разгадке этой двойственности Раскольникова – Петербурга» (С.В. Белов). 6. «Затерявшиеся следы великой драмы» в окрестностях Сенной. 7. Специфический образ города в романе: «… с одной стороны, узнаваемый конкретный район города, с другой - город-двойник, отражённый как бы в кривом зеркале, где улицы и расстояния не соответствуют реальным, а дома героев их местонахождение подвижным и неуловимый» (К.А. Кумпан, А.М. Конечный). III. «Город наш уже не понять без Достоевского» (М.Г. Качурин).
Петербург Достоевского в картинах художников: Ильи Глазунова и Д.А. Шмаринова. Илья ГлазуновД.А.Шмаринов
Илья Глазунов "В изображении главных действующих лиц я добивался такого выделения нескольких характерных черт в силуэте фигуры, в костюме, в жесте, чтобы по этим характерным чертам герои узнавались бы и в маленьких рисунках, где они изображены общим планом". (Д.А. Шмаринов.) Войдя к себе, он бросился на диван так, как был. Он не спал, был в забытьи... Клочки и отрывки каких-то мыслей, так и кишели в его голове; но он ни одной не мог схватить, ни на одной не мог остановиться... Так пролежал он очень долго...
Илья Глазунов Д.А. Шмаринов
Илья Глазунов. Любимый писатель Ильи Глазунова – Ф.М. Достоевский. Ещё студентом он создал «Князя Мышкина», «Настасью Филипповну», «Рогожина», с той поры находящихся в Музее Ф.М. Достоевского в Москве. Издательством «Правда» выпущено собрание сочинений Ф.М. Достоевского, иллюстрированное художником. Известны слова Фёдора Михайловича : « Меня зовут психологом, неправда, я лишь реалист в высшем смысле, то есть изображаю глубины души человеческой». И художник показывает в работах своё понимание этой мысли, показывает, что означает для него «найти человека в человеке». Этому помогает и жизненная биография Ильи Глазунова – ведь он родился и вырос в тех же кварталах, что описывает Достоевский, жил там, где жили, страдали, боролись его герои.
Илья Глазунов Белые ночи.
Самая таинственная связь между людьми и между эпохами осуществляется через искусство. Задача художника сделать эту связь крепче, надёжнее. Искусство объединяет людей, оно вселяет уверенность, и человек ждёт от него ответа, что было с ним, с человеком, вчера и что будет завтра. Самая таинственная связь между людьми и между эпохами осуществляется через искусство. Задача художника сделать эту связь крепче, надёжнее. Искусство объединяет людей, оно вселяет уверенность, и человек ждёт от него ответа, что было с ним, с человеком, вчера и что будет завтра.
Над проектом работали: Балаклиец Ольга Головвская Анастасия