Проект: «Частушки В. Бахтина» Выполнили обучающиеся д/о «Юный художник»:Алешина Е., Сафонова Л.
Цель проекта – познакомиться с особым жанром фольклора – русской частушкой Тип проекта: творческий Время выполнения: 2 месяца
Работа проходила по 3 этапам 1.Подготовительный: -Постановка проблемы: Откуда произошел термин «Частушка»? -Сбор информации (чтение частушек В. Бахтина, посещение литературно- краеведческого музея РЦДО детей, посещение мероприятия «Сундук сокровищ В. Бахтина)
В музее РЦДО детей
2.Основной (Иллюстрирование и исполнение частушек)
3. Заключительный (Защита проекта)
Из проведенной работы можно сделать вывод: Частушки – лирические рифмованные песенки с отчетливо выраженной установкой на публичное исполнение. Она отражает мельчайшие социальные изменения и события частной жизни. Проблема происхождения. Первые упоминания о частушках относятся к шестидесятым годам 19 века. В различных уголках России эти маленькие лирические песни называются по-разному: припевки, приговорки, прибаутки, коротушки и т.д. Термин «частушка» не народного происхождения. Он был введен в литературу писателем Г.И.Успенским.
Тематика частушек В. Бахтина: Основная тема частушечной лирики – любовные отношения. Герои частушек В. Бахтина: миленочек, девки, Семеновна,бабы
Исполнение частушек и показ иллюстраций к ним. Кину, кину кирпичину Через быстрый ручеек Чтоб ходил ко мне миленочек кажинный вечерок
Ты пляши моя подруга, не оглядывайся взад Судят, судят дорогая, только тихо говорят
У меня в кармане роза, расцвела букетами Не скажу какой мальчонка угощал конфетами
Накопаем девки глины и замажем бабам рот Чтобы бабы не судили про молоденький народ.