МОНАСТЫРЬ Подвигина И.В.. Конструкт урока Тема: Монастырь. Цель – раскрыть значение монашества как добровольного выбора человеком пути служения Богу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антонина Сергеевна Матвиенко. - Почему люди идут в монахи - От чего отказываются монахи Как вы думаете - когда человек свободнее: когда у него много вещей,
Advertisements

{ Монастырь- религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно-хозяйственную организацию. Мужской монастырь. Женский монастырь.
Основы православной культуры Урок 25. Урок 25. Тема. Монастырь Тема. Монастырь Составители: Богданова О.Л. Составители: Богданова О.Л. Поздышева С.А. Поздышева.
Монашество Презентацию выполнила учитель МОУ СОШ 18 Статьина Валентина Владимировна.
Монастырь Феодоровская икона Божьей Матери Богоявленский монастырь в Костроме.
Щелкни по любому шарику Люди уходят в монастырь, чтобы посвятить свою жизнь Богу данет Следующий.
Основы православной культуры. Мона́шество (монахи, монастыри от греч. μόνος один, одинокий) Монах (монахиня)- это человек, который по своим религиозным.
… А в-четвертых – наша мама Отправляется в полет, Потому что наша мама Называется пилот. С лесенки ответил Вова: - Мама – летчик? Что ж такого! Вот у коли.
Урок 24 Монастырь. Монастыри В густой листве затерян монастырь, Над ним лишь небо, да, как вата облака. Вокруг полей российских гладь и ширь, А вдалеке.
Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год объявлен в стране Годом культуры.
Урок литературы в 7 классе по теме: «Идеальный образ святого в «Житии преподобного Сергия Радонежского» Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей»Лесосибирска.
Модуль: «Основы православной культуры» Тема: «Монастырь» Модуль: «Основы православной культуры» Тема: «Монастырь»
Человек и Бог в православии. Задание 1 Посмотрите на таблицу. Всё ли здесь правильно? Давайте исправим ошибки и стрелочками установим соответствие между.
Проверка домашнего задания В какой ситуации морального выбора оказалась Чернавка?
Васильева С.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 6» г. Луга Ленинградской области.
Шнитина Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Коробицынская СОШ» Выборгский р-он.
Основы Православной культуры. Урок класс Тема: Милосердие и сострадание. урок 12 Милосердие и сострадание.
4 класс Курс « ОРКиСЭ» по модулю «Основы православной культуры»
История религий в России Урок 18 Рассказ о выборе веры на Руси Православное христианство в истории России (урок модуля «Основы мировых религиозных культур»
сердце 5 Части телаОрганы Домашнее задание с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить вопросы по тексту с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить.
Транксрипт:

МОНАСТЫРЬ Подвигина И.В.

Конструкт урока Тема: Монастырь. Цель – раскрыть значение монашества как добровольного выбора человеком пути служения Богу. Задачи: раскрыть понятия «монах», «монастырь», «призвание», «послушание»; создать условия, в которых учащиеся поймут монашество как воплощение одного из возможных призваний человека; создать ситуацию, в результате которой учащиеся осознают разницу в проявлениях жизненного призвания и случайного желания.

Вопросы: Как вы понимаете понятия «монастырь», «монах», «послушание»? Знаете ли вы, что означает слово призвание? Какие призвания вы знаете?

Определение Монастырь – религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно- хозяйственную организацию. С.И. Ожегов. Монастырь – место подвигов монахов, соблюдающих единый устав. Азбука веры. «Православное общество». Монах – член религиозной общины, давший обет вести аскетическую жизнь. С.И.Ожегов. Монах – христианин, всецело посвятивший себя Богу через принятие обетов послушания, нестяжания и целомудрия. Азбука веры. «Православное общество».

Мощи святого преподобного Александра Свирского

Могилы Сергия и Варвары в Введено-Оятском женском монастыре.

Работа с текстом учебника 1. Задание: Выразительно прочитайте стихотворение А.Н.Майкова «Пустынник»(1883); Что и для кого могут сохранять монахи? 2. Задание: Прочитайте отрывок о жизни одного монаха. Почему св. Лука считал, что и став монахом, он должен остаться врачом?

Самостоятельная работа учащихся Задание 1. Перечисли части монашеского облачения, что они символизируют. Задание 2. Старцу Амвросию Оптинскому часто задавали такой вопрос «Как жить?». Он по своему обыкновению отвечал в шутливом тоне: «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение». Как ты понимаешь это высказывание и можно ли им пользоваться в современной жизни.

Домашнее задание Подумайте, почему именно в послушании Богу и старшим традиционно воспитывались дети? В чём послушание не для монаха, для обычного человека (послушание в семье, в школе, в обществе) полезно, а в каком случае оно может тормозить развитие человека?