Проект Развитие интереса детей к дизайнерской деятельности посредством художественного творчества. г. Тихвин, 2013 г. МДОУ ЦРР 3 детский сад «Радуга»
Творчество – это не удел только гениев создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-то новое. Л. С. Выготский
Цель: Сформировать устойчивый интерес к дизайнерской деятельности и внесению результатов художественного творчества в оформление окружающего пространства
Задачи: Обучать детей элементам дизайн деятельности ; Формировать предпосылки поисковой деятельности ; Формировать навыки детей в работе с разнообразными материалами и техниками ; Развивать эстетическое восприятия мира, природы, художественного творчества взрослых и детей ; Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов ; Повысить уровень компетентности родителей в вопросах дизайн деятельности и художественного творчества детей.
Детский дизайн: - художественно–декоративное творчество, ориентированное как на эстетическую организацию п ространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка.
Детский дизайн Лепка Рисование Аппликация Художественный труд Конструирование
Развивающая среда:
Художественное творчество Безопасность Здоровье Труд Познание Познание Коммуникация Музыка, Чтение художественной литературы Музыка, Чтение художественной литературы Дизайн художественное творчество
Работа с родителями: Взаимодействие с родителями Праздники и развлечения Совместное посещение выставок Создание новых коллекций Участие в конкурсах Совместное оформление интерьера консультации
- метод проблемного изложения - исследовательский метод (проблемные задачи, опыты, эксперименты) - метод моделирования - игры и упражнения и другие. Методы:
Игры по дизайну:
Художественный материал
Дизайн печатной продукции: Афиша к спектаклю Поздравительная открытка
Дизайн интерьера:
Дизайн одежды:
Дизайн игрушек:
Ландшафтный дизайн: Обустройство территории детского сада Макеты «Арктика"
Результаты работы: Повысился уровень интереса к дизайн деятельности ; Дети планируют свою работу, придумывают образ, средства его воплощения, добиваются результата; Индивидуальность каждого ребенка.
ЖЕЛАЕМ И ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!