Открытое занятие « Наш прекрасный Гатчинский дворец » Разработал педагог Решетникова Янина Петровна Дата проведения 16 апреля 2012 года
Состав учебной группы: занятие рассчитано на 12 обучающихся: 3 мальчика, 9 девочек.
Вводная часть. (10 минут) Педагог здоровается с детьми. Звучит музыка русского барокко, она погружает обучающихся во времена Павла I, в атмосферу Гатчины 18 века. Одновременно идёт показ презентации: «Наш прекрасный Гатчинский дворец».
Педагог предлагает совершить путешествие во времени, отправиться в 18 век, увидеть родной город в эти времена и принять участие в строительстве Большого Гатчинского дворца.
Основная часть. (65 минут, разбита перерывом 10 минут). Для этого педагог обращается к истории этапов строительства дворца. Слайд с изображением фасада дворца 1781 года. Слайд с изображение фасадов дворца 1790 год.
Педагог ставит перед детьми проблемную задачу: «Какова последовательность изображения Гатчинского дворца?»
В процессе эвристической беседы решаются вопросы об этапности работы над рисунком. Этапы работы: 1) изображение центральной части 3 этажа; 2) изображение двух башен – 5 этажей; 3) изображение двух каре – 2.5 этажа.
Практическая работа. Обучающиеся приступают к выполнению рисунка. Снова звучит музыка, для создания творческой атмосферы и погружения в историческую эпоху времён строительства дворца.
Идёт дифференцированная работа с каждым обучающимся, тихая индивидуальная беседа, консультирование по возникающим вопросам. Ф
Перерыв. Пейзажная физкультурная зарисовка. Разминка идёт под музыку. Упражнения можно выполнять по нескольку раз. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок всё тише-тише, Деревцо всё выше-выше. (Дети изображают руками ветви дерева.) В небе плавает луна, В облака зашла она. Чтобы нам луну достать, Надо на носочки встать. (Дети делают плавные движения руками, а в конце тянутся вверх.)
Продолжение практической работы. Обучающиеся продолжают работать над рисунком. Педагог консультирует.
Педагог работает у доски, помогая детям выстроить пропорции архитектурного ансамбля, дети работают на своих местах.
Заключительная часть. (15 минут). Подведение итогов занятия (рефлексия). Индивидуальная беседа с каждым ребенком.