Проект: «Сказки В. Бахтина» Проект: «Сказки В. Бахтина» Выполнили обучающиеся д/о «Юный художник»: Прокофьев А., Унанян Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: «Пословицы В. Бахтина» Выполнила обучающаяся д/о «Юный художник»:Конова Яна.
Advertisements

Проект: «Частушки В. Бахтина» Выполнили обучающиеся д/о «Юный художник»:Алешина Е., Сафонова Л.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Литературное чтение 3 класс Смолякова Н.В. МБОУ «СОШ 12» г. Бийска.
Сказка- ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок Выполнили ученики 2 «а» класса © МОУ ВСОШ 1, с.Венгерово 2010г.
«Русские народные сказки» «Русские народные сказки»
Использование элементов исследовательского метода обучения на уроке литературного чтения во 2 классе по теме «Русские народные сказки» Учитель Лебедева.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» УРОК-ИГРА «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» 2009 год г.Прохладный, КБР.
СКАЗКИ по видовым особенностям по авторству волшебные о животных бытовые литературные (авторские) народные.
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК Сказки - это мудрость народа, переданная последующим поколениям в зашифрованном виде.
Добро и зло в народных сказках. Что такое сказка??? Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым,
На уроках ОРКСЭ учащиеся 4Б класса выполняют различные творческие задания - проекты: рисунки, сочинения, устные рассказы, подбор пословиц, сказок, продолжение.
Авторы проекта : Сухарева М. Н., Федорова С. А., Кривощапова Л. О. Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! © FIO.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» «Сказка - ложь, да в ней намёк…» Подготовил учащийся 5 класса МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской.
Сказка фольклорная- эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
Обобщающий урок по чтению. «Устное народное творчество» «Встреча со сказкой». Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая.
Творческий проект «Русские народные сказки». Автор проекта: Сельцова Е.В. Учитель начальных классов «Дядьковской ООШ».
Транксрипт:

Проект: «Сказки В. Бахтина» Проект: «Сказки В. Бахтина» Выполнили обучающиеся д/о «Юный художник»: Прокофьев А., Унанян Г.

Цель проекта - познакомиться с народными сказками Цель проекта - познакомиться с народными сказками В. Бахтина, находить их отличия. В. Бахтина, находить их отличия. Тип проекта: исследовательско – творческий Тип проекта: исследовательско – творческий Время выполнения: Время выполнения: 2 месяца 2 месяца

Работа проходила по 3 этапам 1.Подготовительный этап: 1.Подготовительный этап: -Постановка проблемы: Нужны ли сказки в жизни? Чему учат сказки? -Сбор информации (чтение сказок В. Бахтина, посещение литературно-краеведческого музея РЦДО детей, посещение мероприятия «Сундук сокровищ В. Бахтина)

Мы провели анкетирование среди детей и взрослых по вопросам: Мы провели анкетирование среди детей и взрослых по вопросам: -Что такое сказка? -Какие виды сказок вы знаете? - Какими бывают сказочные персонажи? -Какие сказки вы читали? Можно сделать вывод, что люди не владеют достаточной информацией по сказкам, мало их читают, лишь несколько человек назвали виды сказок. Можно сделать вывод, что люди не владеют достаточной информацией по сказкам, мало их читают, лишь несколько человек назвали виды сказок.

2.Основной этап (Иллюстрирование и сочинение сказок) 2.Основной этап (Иллюстрирование и сочинение сказок)

фото фото Во время работы над проектом

3. Заключительный этап (Защита проекта) 3. Заключительный этап (Защита проекта)

Из проведенной работы мы выявили: Из проведенной работы мы выявили: - Сказка – это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том, чего не бывает - Сказка – это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том, чего не бывает - В сказках собрана народная мудрость. Пословица гласит: - В сказках собрана народная мудрость. Пословица гласит: «Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок». «Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок».

Чему учат сказки? Чему учат сказки? жизненный опыт добро справедливость справедливость

Виды сказок В. Бахтина Виды сказок В. Бахтинадокучные бытовые бытовые о животных о животных

Бытовые сказки- это сказки которые передают быт, обстоятельства народной жизни. Бытовые сказки- это сказки которые передают быт, обстоятельства народной жизни. -Герои бытовых сказок В. Бахтина?( солдат, поп, мужик, царь, барин, баба, дочка) -Герои бытовых сказок В. Бахтина?( солдат, поп, мужик, царь, барин, баба, дочка)

Задание: по иллюстрации определить название сказки Задание: по иллюстрации определить название сказки

Сказки о животных Мы познакомились со сказками Мы познакомились со сказками В. Бахтина

«Ваня и коза»

«Заяц и охотник»

« Сорока и ворона»

Докучные сказки Жила-бала бабушка на краю сельца Поставил дедушка бабушке стожочек сенца Не рассказать ли сказочку с конца ?

Встал медведь на колоду-бултых в воду Уж он в воде мок, мок Уж он в воде кис, Уж он в воде кис,кис Вымок, выкис, Встал медведь на колоду…

У царя был двор, во дворе был кол На колу мочало Не начинать ли сказочку сначала?

Сказки собственного сочинения Жил-был поп, была у него собака Накормили ее мясом и она умерла И написали на гробе: Жил-был поп, была у него собака…. Жили-были дед да баба Состарились и умерли На самом деле не умерли Жили –были дед да баба……

В результате проведенной работы мы убедились, что сказка нужна всем и многому учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей… Но добрых всегда больше и их любит удача; В результате проведенной работы мы убедились, что сказка нужна всем и многому учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей… Но добрых всегда больше и их любит удача; Сказка учит: не бояться трудностей, верить в себя, быть смелым и помогать другим. не имей сто рублей, а имей сто друзей; защищать свою Родину; добро побеждает зло; любить своих родителей.