Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна
Краткое содержание проекта Проект ориентирован на учеников 8-х классов, который способствует развитию пространственного мышления, геометрической интуиции, общего интеллекта обучающихся, их умственных и творческих способностей. И, несмотря на то, что способы построения входят в традиционную программу обучения, их явно недостаточно для творческого развития интеллекта и полноценного геометрического знания обучающихся. Поэтому в предлагаемом проекте рассматриваются базовые сведения о простейших геометрических построениях, решаются важные задачи на построение, исследуются задачи древности на построение, кратко иллюстрируются творческие фантазийные рисунки, выполненные с помощью циркуля, изучается история циркуля и предлагается исследование, в котором циркуль представлен вне школьной геометрии.
Описание проекта Проект направлен на формирование коммуникативных и информационных компетентностей, самостоятельные исследования ребят помогут решить не только учебные проблемы, но и социально-значимые. При использовании законов геометрии природы в новой ситуации, для изучения курсов предметов, связанных с геометрическими построениями, мы повышаем общую мотивацию к учению. В результате учащиеся заново переосмысливают изученные геометрические законы, развивают геометрическую интуицию. Кроме того, в процессе выполнения творческих заданий различного содержания, ребята знакомятся с возможными сферами применения геометрических знаний (художниками, архитекторами, дизайнерами и т.д.). Это служит повышению интереса к предмету и осознанному выбору профиля обучения в старшей школе, а опыт и знания, приобретенные в процессе изучения компьютеризированного курса, расширяют геометрические представления учащихся и помогут при дальнейшем их обучении.
Цели образовательные и воспитательные: Формирование четких геометрических понятий, целостного представления о мире, основанного на приобретенных самостоятельным путем знаниях, умениях и способах проектной деятельности; Воспитание ответственного отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости исследуемых вопросов черчения для научно-технического прогресса; Развитие интеллектуальных качеств личности: логическое мышление, ясность и точность мысли, способность к преодолению трудностей, межличностное взаимодействие и сотрудничество; Повышение успеваемости по предмету в школе.
Задачи учебно- педагогические: Изучить теоретические источники по проблеме; Ознакомиться с сущностью геометрических законов и основанных на них построениях; Рассмотреть исторические аспекты геометрических законов и построений; Изучить практическое преломление данной темы; Проанализировать полученные сведения, дать рекомендации по практическому использованию «живой геометрии». В данной работе используются следующие методы: анализ теоретических источников и разработка практических упражнений. Объектом исследования является геометрия в живом мире. Предметом изучения являются способы геометрических построений, соотносимые с геометрией в живом мире. Гипотеза исследования такова: при создании специальных условий обучения с использованием «живой геометрии» наблюдается положительная динамика в мотивационной сфере школьников, в отношении к занятиям черчением и геометрическими построениями
Рефлексия