Использование кейс- технологии на уроках литературы Герои – праведники в произведениях Н.С.Лескова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В сём справедливость от вас нимало не пострадала». Постников – герой– праведник»
Advertisements

Основные темы творчества Н. С. Лескова: 1. Повести, посвящённые женской доле: 1. Повести, посвящённые женской доле: «Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Размышление над страницами рассказа «Лев старца Герасима» Лескова Н. С.
Остап и Андрий, два брата,две судьбы. Сопоставление литературных героев.
На примере рассказа Ю. Буйды «Все больше ангелов».
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…
УРОК ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» (ПО ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП) Легко ли быть милосердным?
проект мультимедийной презентации Алёны Рыбиной Ермак-production представляет Мой любимый учитель Мой любимый учитель Мой любимый учитель Мой любимый.
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
Достоинства человека Достоинства Доброта Верность Честность Трудолюбие Чуткость Вежливость Забота Смелость Аккуратность.
Тема урока: Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Сентиментальный роман. (Из воспоминаний мечтателя) Цели урока: выяснить позицию автора по отношению к типу.
Намеки и уроки пушкинской «Сказки о золотом петушке» Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 183 Измайлова Н.В.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Петрова Е.Ю., учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Урок – мастерская творческого поиска А. Костюнин « Рукавичка» Выполнили: Арсланова Т.М. Стрельцова В.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Транксрипт:

Использование кейс- технологии на уроках литературы Герои – праведники в произведениях Н.С.Лескова

Насколько актуально, по-вашему, высказывание Н.С.Лескова : У нас не переводились, да и не переведутся праведные. Их только не замечают, а если стать присматриваться, они есть? Основной вопрос кейса:

Выдача заданий группам Задания к рассказу Н.С.Лескова «Лев старца Герасима»: 1. Сравните фрагмент из жития преподобного Герасима с историей, рассказанной Н.С. Лесковым. В чем различие? Попробуйте объяснить, почему писатель отступает от жития. 2. Почему рассказ имеет название «Лев старца Герасима», а не «Звери старца Герасима» (ведь был и осленок)? Обоснуйте свое мнение. 3. Что значило слово «страх» для Герасима в разные периоды его жизни?. «Нет, не хочу я твоих прохладных шатров, я хочу жить без страха» старец Герасим из рассказа Н.С. Лескова Задания к рассказу «Однодум»: 1. Почему героя можно назвать праведником? Почему герою легко следовать своим заповедям? 2. Какой дерзновенный поступок совершил Рыжов в церкви? 3. За какие поступки Рыжова назвали в городе чудаком, антиком? 4. Почему в городе Солигаличе жители помнят квартального Рыжова? «Всякому то кажется странно, что самому несвойственно» квартальный Рыжов. Задания к рассказу «Человек на часах»: 1. Почему действие рассказа о русском солдате автор переносит в мирное время? 2. Как бы вы определили конфликт в этом произведении? 3. Найдите момент, когда внутренняя борьба в душе героя в конце концов выражается в поступке. Какие силы борются в душе героя? 4. Почему солдат Постников называет свой поступок «искушением»? «Я думаю о тех смертных, которые любят добро просто для самого добра и не ожидают никаких наград за него, где бы то ни было» Глава 18 «Человек на часах».

Результаты работы: Осознание темы праведников как сквозной в русской литературе от древнерусской литературы до произведения В.М.Шукшина и А.И.Солженицына Жизнь известных исторических личностей подходит как аргумент в поддержку высказывания Н.С.Лескова По новому осмыслили жизненный факт судьбу основателя Музея Боевой Славы в Гимназии А.И.Крутиковой Создание письменного высказывания в форме сочинения – отзыва о рассказе Н.С.Лескова Пигмей