Анализ одного стихотворения А.И. Щербаков «Хочу домой…» Литература Красноярского края 6 класс
Теория Приемы технологии критического мышления: Этап вызова - поиск ключевых слов - совместное формулирование темы и цели урока Этап рефлексии - графический синквейн
Организация Учитель - ученик
Практика Вызов Выразительно прочтите строки из стихотворений А.И. Щербакова, найдите в них ключевые слова. ( Заранее выписать из стихотворений А.И. Щербакова строки со словами «деревня», «земля», «дом» ) Предложите строку, которая бы стала темой урока.
Но вот село за перевалом начало всех моих начал («Начало») Стала милей и дороже эта родная земля («Поймать журавля») И спасает лишь одно: память отчей земли благодатная («Благодатная память») Жаль, в деревне почему-то сорок семь пустых домов («В своих палестинах») Сердце болит ретивое о покинутой отчей земле («Запуржит, заметет, завьюжит»)
Тема урока: «Сердце болит ретивое…» Цель урока проанализировать стихотворения А.И. Щербакова «Хочу домой…» ( главная мысль, средства художественной выразительности, выразительное чтение) Много сел есть на земле Мне одно лишь снилось: Пол-России в том селе Для меня вместилось.
Его жизнь прекрасна энергичною работою, крыльями творчества 28 книг о Сибири Тысячи журналистских работ Наш земляк
Хочу домой… Опять зелено-голубое лето Цветет, поет, стрекочет и жужжит. И мне опять до полночи с рассвета Зов дома не дает спокойно жить. Тот зов внутри. И никуда не деться, Не убежать, не скрыться от него. Хочу домой, хочу на тропы детства, Хочу к порогу детства своего. Зачем я рвусь в края, мне дорогие? Зачем лечу на зов родной земли? В моем дому давно живут другие, Давно мои тропинки заросли. Безрукому порою жжет ладони. Слепому снится белый-белый свет. А у меня душа болит о доме. Хочу домой, а дома больше нет.
Рефлексия Дом Родной, теплый. Согревает, защищает, оберегает. Без него не хватает чего-то. Семья. Дом Родной, любимый. Сберегу, сохраню, приумножу. В нем сердце мое и душа. Деревня.
Дом Родной, тёплый. Согревает, защищает, оберегает. Без него не хватает чего-то. Семья.
Дом Р одной, любимый. С берегу, сохраню, приумножу. В нем сердце мое и душа. Деревня.
Домашнее задание По выбору : Сочинение - миниатюра «Хочу к порогу детства своего». Синквейны, в том числе графические (темы «Дом», «Детство», «Бабушка» и др.)
Рефлексия Материал подготовили: учителя русского языка и литературы Шарыповского района Буркина Елена Васильевна Кушкина Неля Федоровна Самойлова Светлана Ивановна Было легко: выбрать тему урока, подобрать содержание Было трудно: определиться с выбором этапа урока, приемов.