ПЕРЕД ГРОЗОЙ, В ГРОЗУ И О «ГРОЗЕ» Мастерская построения знаний и творческого письма (По драме А.Н.Островского «Гроза»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастерская построения знаний и творческого письма (По драме А.Н.Островского «Гроза») Перед грозой, в грозу и о «Грозе» Перед грозой, в грозу и о «Грозе»
Advertisements

А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
«Мир, в котором нет…» /по драме А.Н. Островского «Гроза»/
Знакомство с пьесой А.Н.Островского «Гроза».. Работа с афишей к драме «Гроза» Порядок расположения персонажей в списке (социальный и семейный планы).
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Пьеса А. Н. Островского «Гроза» Выполнила ученица 10 А класса Фатеева Светлана.
Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельство – это … А) Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
«Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.» («Гроза», действие I, явл. 1) И.Левитан. Вечер. Золотой плёс.
КОНФЛИКТ «ОТЦОВ И ДЕТЕЙ» В ПЬЕСЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
«Сравнительных психологический анализ героев произведения А.Н. Островского «Гроза». Тихон и Катерина.
Художественное своеобразие драмы А.Н.Островского «Гроза»
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Урок русского языка 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» Выполнила Мишина Наталия Владимировна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 г. Нижний Новгород.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.
ИГРАЕМ ОСТРОВСКОГО ! Игра для 10- х классов. АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ 1. Продолжая семейную традицию, какую профессию выбрал поначалу Островский.
Транксрипт:

ПЕРЕД ГРОЗОЙ, В ГРОЗУ И О «ГРОЗЕ» Мастерская построения знаний и творческого письма (По драме А.Н.Островского «Гроза»)

Цели Осмыслить название драмы Понять причины и особенности конфликта Дать определение «темного царства»

Задание 1 Вспомните и запишите свои впечатления, желания, чувства, которые возникали у вас, когда вы попадали под сильный дождь в грозу.

Где ты, гроза – символ свободы? Промчись поверх невольных вод. А.С.Пушкин

Задание 2 значенияоттенки значений Обсудите в группе, а затем пусть каждый запишет, какие значения и оттенки значений слова «гроза» вам известны. Учтите и найденные в тексте пьесы примеры (по домашнему заданию).

Критические статьи «Темное царство», «Луч света в темном царстве» (1859 – 1860)

Задание 3 Перечитайте предложенные группе фрагменты пьесы и обсудите вопрос: прав ли Н.А.Добролюбов, назвавший город Калинов «темным царством», и почему? Какие признаки «темного царства» вы видите? Выпишите из текста свои аргументы – «микроцитаты».

Задание 4 краткое Запишите, что такое «темное царство» (определение или краткое рассуждение с указанием признаков). Возможное начало: «Темное царство» - это ………….., потому что (где)…………….

Определение «5 группы» «Темное царство» - это мир, в котором главную роль играют деньги; где господствуют несправедливость, невежество и суеверие, жестокость и самодурство, ханжество и лицемерие, ложь и притворство, беззаконие и бесправие; где за высокими заборами «точат, как ржа железо», «поедом едят» своих близких главы семейств. Честному, открытому, искреннему человеку душно, невыносимо тяжко в этом «царстве», так что он на все, даже на смерть, готов, чтобы избавиться от унижающего человеческое достоинство положения.

«В «Грозе» есть … что-то освежающее и ободряющее» Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве»

Задание 5 Обсудите в группе и запишите все возможные вопросы к этой мысли Н.А.Добролюбова. Выберите один из вопросов и ответьте на него в группе.

Темы «Июль я провел в городе Калинове…» (Продолжите письмо гимназиста однокласснику в Петербург. Год 1859-й) Почему они такие? (Размышление о жителях города Калинова.) Гроза бы здесь не помешала… (Размышление о нравах жителей города Калинова.) Послание местного священника Савелу Прокофьевичу Дикому.

Рефлексия Рефлексия – размышление о своем психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. Задание. Подумайте и отметьте моменты, когда было трудно, легко (почему?), когда (чему?) удивлялись, когда хотелось спорить, что чувствовали, переживали. Запишите 1-2 предложения– свои размышления о мастерской.

Домашнее задание «Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться»,- говорит Катерина Варваре о грозе. Она боится и речей старой барыни, боится явиться грешницей перед Богом… На отдельном листе напишите развернутый ответ на вопрос: Чего не боится Катерина?