проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
ГБОУ СПО ЛО « КИНГИСЕППСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Подготовила преподаватель Информатики и ИКТ: Дмитриева Ю.В.
Цель: 1.Определить место и роль робототехники в современном профессиональном образовании. 2.Теоретически разработать и экспериментально апробировать пути внедрения робототехники в образовательное пространство ОУ СПО.
Задачи: 1.Определить роль и место робототехники в современном профессиональном образовании. 2.Определить тему самообразования как «Изучение основ робототехники, условий и возможностей встраивания ее в образовательный процесс» 3.Изучить основы лего - конструирования и программирования. 4.Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство техникума и выбрать оптимальный. 5.Разработать курс «Азбука робототехника» и апробировать в учебном и внеучебном процессе. 6.Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехнологий в образовательном процессе.
Актуальность моего опыта определяется возрастанием требований общества к модели специалиста современного профессионального образования и реальному уровню сформированности ключевых компетенций учащихся для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда.
Объект проекта: Объект проекта: образовательные результаты учащихся в области робототехники, актуальные на рынке труда. Готовность выпускников техникума к разработке и внедрению инноваций в дальнейшей жизни. Предмет проекта: Предмет проекта: педагогическое обеспечение процесса внедрения робототехники в образовательное пространство ОУ СПО. Сущность проекта Сущность проекта состоит во внедрении робототехники во внеурочную деятельность и частичное использование в изучении информатики и ИКТ.
Прогнозируемый результат проекта: Прогнозируемый результат проекта: успешное внедрение робототехники в образовательное пространство ОУ СПО, успешное создание условий для повышения конкурентоспособности каждого студента через повышение технической грамотности, развитие инженерно-технического мышления.
Задачи: 1.Определить роль и место робототехники в современном профессиональном образовании. 2.Определить тему самообразования: «Изучение основ робототехники, условий и возможностей встраивания ее в образовательный процесс». 3. Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство техникума. 4.Разработать курс «Азбука робототехники» и аппробировать в учебном процессе и внеучебном процессе.
Новизна опыта состоит в том, что: Новизна опыта состоит в том, что: Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя, обществу ценен человек – творец. Поэтому задача профессионального образования дать будущему специалисту возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно.
Цели обучения робототехники: Основная цель –это подготовка конкурентоспособного Специалиста, востребованного на современном рынке труда, который умеет решать инженерные задачи технического уровня. То есть основная цель – формирование ключевых компетентностей учащихся. Главная задача системы профессионального образования – заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, технологией ее осмысления, обработки и практического применения.
Система учебных задач по формированию информационной компетентности: 1.Формирование процессов переработки информации 2.Формирование мотивационных побуждений и ценностных ориентаций учащихся 3.Понимание принципов работы, возможностей и ограничений технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации 4.Навыки коммуникации, умения общаться 5.Способность к анализу собственной деятельности
Формы и методы организации обучения робототехники:
Методы обучения:
Управление процессом внедрения курса:
Результаты внедрения курса: 1.Определены роль и место курса «Азбука робототехники» в образовательном пространстве. Описана структура курса и его компоненты. 2.Создана программа курса «Азбука робототехники. LEGO Mindstorms NXT» на год обучения. Разрабатываются методические обеспечения занятий: конспекты занятий и презентации к ним. 3.Определены темы курса «Информатика и ИКТ» (раздел программирования), на которых возможно включение робототехники в учебный процесс. Скорректировано тематическое планирование тем. Разрабатываются методические материалы для их преподавания.
Итоги внедрения курса в образовательное пространство техникума: Повышение качества образования учащихся, заинтересованности предметом. Сформированность новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникационные технологии. Сформированность информационной компетентности. Создание условий, которые позволяют реализовать способности и интересы учащихся.
Заключение: Все описанное выше позволило сформировать у учащихся техникума информационную компетентность, использовать полученные знания при изучении других предметов, создать во внеурочной деятельности по информатике развивающую образовательную среду, которая повлекла повышение качества знаний учащихся. Различные мероприятия способствовали освоению и соблюдению норм общения, поведения, общепринятых ценностей человеческого общества, созданию положительной мотивации и стремления к успеху, творчеству.