КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Проект «Гражданско- патриотическое воспитание в кадетских классах школы»
Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодёжи – это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству. В.И. Даль
Актуальность проекта Актуальность проекта определяется сложившейся ситуацией в нашей стране в настоящее время и связана с: - переоценкой ценностей в сознании людей, которая привела к серьезным изменениям в сфере школьного образования; - недостаточным вниманием к вопросам патриотического воспитания молодежи; - потребностью в формировании личности, способной жить в гражданском обществе.
Цель и задачи проекта Цель: разработка и реализация программы гражданско-патриотического воспитания в кадетских классах школы. Задачи: 1. Интегрировать программу гражданско-патриотического воспитания кадетских классов с воспитательной программой школы; 2. Разработать систему мероприятий в кадетских классах по данному направлению; 3. Включить в программу дополнительные дисциплины; 4. Расширить образовательное поле деятельности; 5. Обеспечить широкое участие родителей в воспитательном процессе в кадетских классах.
Основные этапы реализации проекта 1.Создание кадетских классов. 2.Формирование педагогического состава учителей и воспитателей в кадетских классах. 3.Разработка и реализация учебных дисциплин в интересах привития учащимся любви к родине. 4.Создание кружков и спортивных секций оборонно- спортивной направленности. 5.Планирование и разработка мероприятий в кадетских классах. 6.Тесное сотрудничество с родителями. 7.Разработка и проведение диагностики в кадетских классах. 8.Укрепление связей с воинскими частями, военными комиссариатами.
Кадетские классы: - 11 «Юный таможник» (создан в 2008 г.) - 10 «Юный спасатель» (создан в 2009 г.) - 7 «Юный таможник» (создан в 2010 г.)
Ожидаемые результаты: развитие школьной воспитательной системы, способной комплексно решать задачи гражданско-патриотического воспитания; повысятся творческие способности личности школьника в новых социально-экономических условиях; будут сочетаться индивидуальное воспитание и самовоспитание; будет осуществляться неразрывная связь со средой: родителями, школьными организациями, внешкольными воспитательными учреждениями и другими общественными организациями; будет проходить процесс формирования гражданственности, патриотизма, готовности к служению Отечеству;
повысится познавательный интерес учащихся благодаря внедрению новых методик преподавания и воспитания; повысится толерантность, интерес к историческому прошлому Родины; наладятся тесные контакты с Советами ветеранов, с воинами-интернационалистами, родителями; разработаются новые экскурсии в школьный музей, проводимые кадетами.
Администрация школы; Родительская общественность: Учителя-предметники; Классные руководители; Воспитатели; Психолог школы; Социальный педагог; Обучающиеся кадетских классов; Школьный парламент; Школьный фельдшер; Руководитель музея; Руководители объединений дополнительного образования. Участники проекта:
Военно- патриотическое воспитание Историческое краеведение Здоровый образ жизни Основы безопасности жизнедеятельности Спортивное направление Военно- техническая подготовка Система гражданско- патриотического воспитания Модель гражданско- патриотического воспитания в кадетских классах школы
Учебная и внеучебная деятельность кадетских классов Районный слёт кадетских классов Поисковая и исследовательская работа Научно-практическая конференция Факультативы, кружки, спортивные секции Тематические классные часы Турслёт, «Зарница», военизированная эстафета Спартакиада школьников «Россия молодая» Районные соревнования санитарных постов Акция милосердия «Внимание! Ветеран» Вахты памяти Акция к Дню Победы, к Дню Снятия Блокады Акции к памятным датам России Парад, посвященный Дню Победы День школы День самоуправления Школьный музей, экскурсии Формы гражданско-патриотического воспитания :
Реализация учебного плана в кадетских классах : Строевая подготовка Огневая подготовка Занятия танцами
Встречи с ветеранами Соревнования санпостов Выезд в кадетский корпус В части МЧС Традиционными в кадетских классах стали:
«Зарница »В школьном музее «Масленица»
9 мая после парада на Румболовской горе
Результаты реализации проекта
Результат диагностики «Что для вас означает слово «Патриотизм»?»
О нас пишут в СМИ
Модель гражданина России Гражданин России Умеет: беречь мир, убеждать, защищать, созидать Уважает: старшее поколение, чтит традиции Любит: Родину, Отечество, край, город Понимает: роль человека в современном мире