« НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА-СИНТЕЗА НА МАТЕРИАЛЕ ПОСЛОВИЦ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Автор: Учитель-логопед высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида «Ладушки» «Мнемотехника» Учитель-логопед: Парфенова Е.В.
Advertisements

Наглядное моделирование в логопедической работе с детьми ОНР Мариупольская городская ПМПК учитель - логопед Ткачук Т. Н г.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Опыт работы учителя-дефектолога МБДОУ детского сада комбинированного вида 418 г.о. Самара Фроловой Веры Анатольевны Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Статистика показывает, что.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Воспитатель- Касаткина Анна Анатольевна. Мнемотехника Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Тема: «Слова-помощники» Шишкоедова Н.Р. Г.Нефтеюганск МБОУ «НОШ5» 2010г.
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание При работе со скороговорками, пословицами, поговорками.
Транксрипт:

« НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА-СИНТЕЗА НА МАТЕРИАЛЕ ПОСЛОВИЦ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Автор: Учитель-логопед высшей квалификационной категории Шадрина Елена Александровна МДОУ детский сад комбинированного вида 7 «Ласточка» Ломоносовский район

Практика показывает, что количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, у детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации. В сложной структуре нарушения письма у младших школьников преобладает дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу. С этой целью, используя компьютерные технологии и приемы мнемотехники, изготовлено наглядно- дидактическое пособие, которое способствует развитию не только языкового анализа и синтеза, но и направлено на обогащение лексики, развитие грамматического строя речи (словоизменения и словообразования, предложно-падежного управления), поможет запомнить правила написания слов в предложении; пословицы и поговорки, облегчит их толкование; способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения и наблюдательности. Данная технология осуществляется в совместной деятельности с детьми, где педагог выступает как равноправный партнер и помощник.

Мнемотехника – система способов и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает развивать Ассоциативное мышление Зрительную и слуховую память Зрительное и слуховое внимание ВоображениеРечь

Мнемотехника многофункциональна. На ее основе можно создать различные дидактические игры и пособия. Цвета радугиЦвета радуги Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Алгоритм умывания Схема описания/сравнения животных Пересказ текста Комплексы артикуляционных упражненийКомплексы артикуляционных упражнений

Наглядно – дидактическое пособие по развитию языкового анализа и синтеза на материале пословиц. Этапы работы: 1.Педагог демонстрирует мнемодорожку, коллаж с пословицей. 2.Дети: рассматривают предложенные модели и совместно с педагогом обсуждают их смысловые значения. производят анализ и синтез предложенных слов, выделение предлогов (при их наличии). проговаривают и запоминают получившуюся пословицу. толкование пословицы.

Осенью и воробей богат. Пословицы и поговорки

Ум – хорошо, а два – лучше.

Летом с удочкой, зимой с сумочкой.

Знания – солнце, книга – окно.

Лес рубят, щепки летят.

Вилами на воде писано.

Знания – это сила.

На печи всегда красно лето.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию языкового анализа и синтеза на материале предложений. I вариант. Этапы работы: 1.Педагог демонстрирует готовую мнемодорожку. 2.Обсуждение содержания мнемодорожки совместно с детьми. 3.Дети: производят анализ и синтез слов в предложении, проговаривают получившееся предложение, выделяют предлог (при его наличии). выкладывают графическую схему предложения. проговаривают правила написания слов, предлогов в предложении. читают предложение (если данный навык уже сформирован)

Колобок катится по дорожке.

Алла гладит платье.

У ежа ежата. У ужа ужата.

Девочка прыгает через скакалку.

Посуда убежала от Федоры.

Белка сидит на ветке.

Мальчик идет по дороге.

Яблоко падает со стола.

Чебурашка идет в школу.

Сидит кошка на окошке.

Волк вышел из леса.

II вариант. Этапы работы: 1.Педагог произносит предложение. 2.Дети совместно с педагогом обсуждают необходимые модели и самостоятельно рисуют мнемодорожку к данному предложению. анализируют предложение: определяют первое, второе и последующие слова, выделяют предлог (при его наличии). рисуют графическую схему предложения. проговаривают правила написания слов, предлогов в предложении. записывают и читают предложение (если данный навык уже сформирован).

Лиса бежит за зайцем.

Чипполино переходит через дорогу.

Представленный наглядно- дидактический материал поможет в занимательной форме: познакомить детей с пословицами и поговорками; развивать языковой анализ и синтез; обогащать лексический словарь; развивать грамматический строй речи; закреплять правила написания слов и предлогов в предложении; развивать внимание, память, мышление, воображение и наблюдательность.