Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Комплексная целевая программа развития одарённости детей на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Advertisements

СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Комплексная целевая программа развития одарённости детей на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов в среде академической мобильности Приозерск 2012

Проблемы работы с одарёнными детьми на уровне общего образования Отсутствие образовательной среды, соответствующей потребностям одарённых детей Несоответствие кадрового потенциала школы потребностям талантливых школьников Неэффективные методы выявления одарённых детей Ограниченность ресурсных возможностей классно-урочной системы Недостаток материально-технической базы для организации различного вида деятельности

Проблемы работы с одарёнными детьми на уровне муниципальной системы образования не определены ведущие направления деятельности с одарёнными детьми; недостаточно построены связи на уровне «муниципальный район- образовательное учреждение», «образовательное учреждение - образовательное учреждение», обеспечивающие непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в социуме и районе; недостаточно организована межведомственная и внутриотраслевая интеграции в работе с одаренными детьми; отсутствует система в подготовке педагогических и управленческих кадров к организации процесса сопровождения развития одаренного ребенка; слабо ведется работа по организации взаимодействия с родителями в вопросах поддержки и сопровождения одаренности; не отработана система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренных детей, отсутствует мониторинг продвижения в социуме и районе; не создана информационная база сопровождения одаренных детей в районе.

Основной замысел программы Выявление и развития одарённости детей на основе: создание среды академической мобильности построения индивидуальных образовательных маршрутов в среде академической мобильности Вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую, проектную и иную творческую деятельность Использование информационно-коммуникативных технологий, создание виртуальной мобильности Социально – психолого –педагогическое сопровождение детей с признаками одарённости

Базовые понятия Академическая мобильность - перемещение учащихся в другие образовательные учреждения, города, региона, страны или за рубеж с целью участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях Академическая мобильность - средство создания образовательной среды, позволяющей выявлять и развивать интересы школьников

Базовые понятия Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

Базовые понятия Индивидуальный образовательный маршрут – это временный порядок реализации индивидуальной образовательной программы с учётом конкретных условий образовательного процесса Индивидуальный образовательный маршрут конструирует образовательную деятельность – в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа

Базовые понятия Учебно - исследовательская и проектная деятельность – адекватная форма выявления и развития одарённости детей Первый аспект – обнаружение инициативы учащегося к развитию деятельности Второй аспект – моделирование ИОТ

Методологические подходы Системный Деятельностный Личностный Культурологический

Принципы Принцип индивидуализации Принцип свободы выбора Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей Принцип учёта возрастных возможностей Принцип открытости Принцип интеграции

Цель Расширение и интеграция единого образовательного пространства для социально- значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одарённых детей на основе различных форм академической мобильности, проектной, учебно- исследовательской и иной творческой деятельности, использовании ИК -технологий и социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Задачи обновление нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми; развитие широкого социального партнерства для создания среды академической мобильности, организация академической мобильности одарённых школьников интеграция образовательных учреждений разных типов в рамках муниципальной системы образования, создание педагогических комплексов, в том числе и с академической наукой Разработка механизмов взаимодействия между различными социальными институтами ( семья, школа, вуз, учреждение дополнительного образования, психологические службы, образовательные центры, бизне- структуры и др.) разработать систему требований к индивидуальным маршрутам для одарённых детей разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в школе. создание системы непрерывного социально- психолого -педагогического сопровождения одаренных детей в рамках школьной системы образования подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми и внедрение нового опыта в практику работы образовательных учреждений и систему повышения квалификации педагогов

Ожидаемые результаты Создание организационно-педагогических условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей в условиях академической мобильности Выработка механизмов взаимодействия различных образовательных и социальных институтов по развитию одарённости учащихся Удовлетворение образовательных запросов учащихся на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов в среде академической мобильности Создание модели выявления и развития одарённых учащихся в исследовательской и проектной деятельности в условиях академической мобильности Формирование системы социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях академической мобильности

1.Разработка механизмов и ресурсов взаимодействия различных образовательных и социальных институтов по организации академической мобильности определение спектра возможных структур, организаций, частных лиц, которые могут быть вовлечены в совместную деятельность по становлению системы работы с одарёнными детьми формирование творческой группы учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов служб, способных продуктивно работать с одарёнными детьми; Разработка механизмов взаимодействия всех структур, объединений для сотрудничества и создание координационного совета.

Функции социальных партнёров Определение механизмов и ресурсов взаимодействия различных образовательных и социальных институтов Подготовка педагогических кадров и формирование команды специалистов по работе с одарёнными детьми Формирование способов и форм работы с одарёнными школьниками, способствующих обучению в среде академической мобильности Организация информационного обеспечения работы с одарёнными детьми в среде академической мобильности Формирование системы мониторинга, отражающей состояние работы с одарёнными детьми

2.Построение индивидуального образовательного маршрута в среде академической мобильности на основе выбора учебных модулей и форм Интеграция различных субъектов образовательной деятельности в рамках системы образования, для работы с одаренными детьми Развитие интеграции различных сфер образования для предоставления одаренным детям возможности выбора видов деятельности для апробирования и развития своих интересов и возможностей Реализация «сквозных» программ по работе с одаренными детьми Разработка образовательных программ для одарённых детей для совместной реализации взаимодействующих структур Определение формы работы с одарёнными учащимися с учётом места, времени, возраста учащихся, способа мобильности Разработка новых внешкольных соревновательных мероприятий Расширение связей общеобразовательных школ с вузами, учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики Удовлетворение образовательных запросов учащихся через обучение по индивидуальным учебным планам Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей; использование при разработке маршрутов возможностей учреждений разных типов, интеграции разных сфер образования Организация системы мониторинга успешности учащихся в продвижении по индивидуальному учебному плану Организация участия обучающихся в образовательных и творческих Интернет- проектах, сетевых мастер-класс

Формы академической мобильности По цели: Повышение мотивации Фиксация результатов обучения Интеллектуальное обогащение и узкая профориентация школьников. По месту : Внутригородская Муниципальная Междугородняя Межрегиональная Международная Дистанционная По времени: На период каникул На период четверти или полугодия На период проведения какого-либо мероприятия По признак субъекта и субъектных отношений: Обмен разнопрофильными, гендерными, разновозрастными группами

Технология построения индивидуального образовательного маршрута Выбор образовательных программ, входящих в инвариантную часть учебного плана школы Выбор программ дополнительного образования на уровне школы, района Выбор образовательных программ дистанционного обучения Выбор образовательных практик в различных организациях и учреждениях культуры, науки, образования района, региона, лабораториях Вузов, НИИ, образовательных центрах, музеях Образовательные экскурсии Образовательные видиоконференции Организация летних предметных образовательных практик Организация предметных сессий; Составление индивидуального плана и графика выездных мероприятий в другие образовательные учреждения

3.Конструирование модели выявления и развития одарённости учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности и иных видах творческой деятельности в условиях академической мобильности Создание условий для самореализации одарённых детей через организацию работы школьного научного общества Согласование урочной и внеурочной деятельности на основе исследовательского подхода к обучению Разработка индивидуальных программ проектной и исследовательской деятельности учащихся Разработка системы мониторинга качества проектной и исследовательской деятельности учащихся Привлечение руководителей проектов и исследований из других образовательных учреждений и ВУЗов Разработка модели научно-практической конференции как формы презентации творческих достижений обучающихся Создание единого образовательного пространства конкурсов, марафонов, олимпиад, интеллектуальных игр, выставок

4.Социально-психолого – педагогическое сопровождение одарённых детей в условиях академической мобильности Разработка способа диагностики одарённых детей ; Создание института тьюторства по работе с одарёнными детьми Отслеживание развития одарённого ребёнка в процессе мобильного обучения; Рефлексия деятельности педагогических кадров в системе подготовки одарённых детей. Мониторинг деятельности структур, занимающихся с одарёнными детьми, с целью выявления необходимостей и возможностей организации академической мобильности; Подбор диагностического комплекса для выявления вида одаренности детей с учетом возрастных особенностей. Создание банка данных по одаренным детям (формируем группы по видам одаренности). Разработка и реализация программы по сопровождению одаренных детей на каждой возрастной ступени обучения. Повышение психологической компетенции родителей, через просветительскую деятельность (проведение консультаций, обучающихся семинаров по знакомству с видами одаренности). Психологическое консультирование родителей по вопросам прогнозирования развития одаренности детей. Выработка согласованных (между родителями, педагогами, психологами) подходов к развитию деткой одаренности, исходя их интересов ребенка и необходимости эмоционального проживания детства

5. Методическая работа с педагогами, специалистами, направленная на повышение квалификации работников школы по проблеме развития одарённости детей Определение требований к уровню компетентности педагогов, работающих с одарёнными детьми определение критериев эффективности педагогической работы с одаренными детьми создание системы внешнего и внутреннего повышения квалификации по вопросам развития одарённости оказание информационной, методической и финансовой помощи педагогам создание творческой группы учителей, работающих с одаренными детьми повышение теоретического, научно-методического, практического уровня педагогов в работе с одаренными детьми и организации деятельности учащихся повышение квалификации и переподготовка учительского состава по предмету, методике преподавания предмета в рамках преподавательской мобильности

Этапы реализации программы Первый этап - аналитико – проектировочный ( ) Формирование необходимых предпосылок, условий, механизмов создания среды академической мобильности для построения индивидуальных образовательных маршрутов одарённых детей Второй этап – организационно-практический: ( 2013/2014 – 2015/2016) Становление сферы содержательного и творческого взаимодействия учащихся и педагогов в условиях академической мобильности, построение индивидуальных образовательных маршрутов одарённых детей Третий этап - рефлексивно-обобщающий ( 2016 – 2017) Конструирование и реализация компенсаторных механизмов в структуре и содержании инновационных процессов, определённых Программной ; обобщения результатов инновационных преобразований в соответствии с концепцией Программы, проблемно-ориентированный анализ деятельности школы, выявление источников и прогнозирование перспектив развития ресурсного центра

Оценка эффективности реализации программы Критерии оценкиПоказатели оценки 1.Сформированность диагностики достижений одарённых детей Наличие банка данных одарённых учащихся 2. Согласованность нормативно-правовой базы по работе с одарёнными детьми региональным и федеральным документам Наличие нормативных документов по работе с одаренными обучающимися, согласованных с нормативными требованиями федерального и регионального уровней управления образованием. 3.Результативность взаимодействия и социального партнёрства ресурсного центра с различными образовательными и социальными институтами по организации академической мобильности Согласованная работа организационной структуры в лице МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 1» образовательных учреждений на уровне муниципального образования, региона, страны и социальных партнеров

Оценка эффективности реализации программы Критерии оценкиПоказатели оценки Эффективность результатов подготовки одаренных обучающихся в соответствии с вложенными ресурсами 1.Доля детей реализующих индивидуальные образовательные маршруты в условиях академической мобильности 2.Рост числа детей, реализующих индивидуальные дополнительные образовательные программы по развитию различной одарённости в условиях академической мобильности (на базе других образовательных учреждений разных типов и видов). 3.Рост числа обучающихся муниципальной образовательной системы, участвующих в конкурсных мероприятиях различного уровня Сформированность сетевого педагогического сообщества в решении задач сопровождения одаренных детей и их педагогов в условиях академической мобильности 1.Наличие сайтов, блогов педагогов, работающих с одаренными детьми, веб – страниц образовательных учреждений по проблематике работы с одаренными детьми. 2.Наличие системы информационного обеспечения работы с одаренными детьми в муниципальной образовательной системе.